МААМ-картинки

Статья «Эмоции»

Екатерина Галимова
Статья «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоция — это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» (А. В. Запорожец).

Эмоции ребенок начинает проявлять уже с первых дней жизни, и форма их проявления довольно разнообразна, это может быть связано с мимикой или жестами, громким звуком, в зависимости от эмоции. Но чем старше становится ребенок, тем легче ему понимать простейшие эмоции. Но для того чтоб у ребенка формировалось правильное понимание эмоциональных реакций, психологи дошкольных учреждений и школ должны им в этом помочь. Научить ребенка выражать свои чувства не только мимикой, но и с помощью речи. Психолог должен объяснить значение "положительных " и "отрицательных" эмоций, какие они бывают, чем отличаются и когда ребенок мог их испытывать. Работа должна быть построена так, чтоб детям хотелось экспериментировать с эмоциями, проявлять их не стесняясь друг друга, находить способы выражения их, через рисунок, аппликацию или поделку. Для дополнительного обогащения эмоционального мира ребенка, необходима поддержка со стороны родителей и близких. Так как любовь и забота взрослых становятся источником появления позитивных переживаний ребенка.

Публикация «Статья „Эмоции“» размещена в разделах

Немного советов заботливым родителям.

Обращайте внимание, как вы разговариваете с ребенком, ваше плохое настроение не должно отражаться на малыше. Обращайте внимание на чувства, которые испытывает ребенок, обсудите с ним эти ощущения. Но и не забывайте делиться своими эмоциями и чувствами, доверяйте ребенку. Проявляйте интерес к рассказу ребенка, не перебивайте. Используйте чаще положительные высказывания в адрес ребенка. Не ущемляйте личность ребенка сравнением его с другими, он индивидуальность. И не забывайте выполнять свои обещания.

Благодаря этим простейшим правилам родители смогут улучшить эмоциональный мир ребенка и предотвратить конфликтные ситуации.

Так же существует большое количество игр и различных упражнений на развитие эмоций, которые вы можете найти в интернете, журналах для мам или в книгах.

Данные игры рекомендуются для детей дошкольного возраста.

Игра. Повтори, что видишь.

Для данной игры лучше всего взять карточки (дети их любят, где персонажи и люди изображают разные эмоции. Ребенок должен не только попытаться угадать эмоцию, но и отобразить ее самостоятельно.

Игра. Найди пару.

Предложите детям несколько карточек с различными эмоциями. Пусть игроки попытаются разложить их по группам, например, радостные к радостным, злые к злым, удивленные к удивленным. Игра походит для подгруппы детей и для одного малыша.

Игра. Угадай настроение!

Возьмите карточки. Предложите ребенку взять карточку с той эмоцией, которая больше всего подходит его маме, папе, ему самому. Пусть опишет словами настроение.

Игра. Отыщи пуговку.

Участники садятся в круг. Один из детей получает в руки пуговицу и прячет в кулачок. Ведущий внимательно смотрит на игроков и пытается угадать, у кого она. Нашел – меняйся, то есть тот игрок, кто прятал пуговицу, становится ведущим.

У ребенка, с которым регулярно проводят игры для развития эмоций, быстрее формируются принципы нравственности. Поведение ребенка заметно улучшается, ваше общение станет спокойнее.

Игра: «покажи 10 эмоций»

В эту игру могут играть родители со своими детьми

Интерес: настороженность, внимательность, концентрированность; Радость: удовольствие, восторг, счастье; Удивление: удивленный шок, удивленный испуг, изумление; Печаль: обескураженность, унылость, печальность; Гнев: бешенство, разгневанность, злость; Отвращение: неприязнь, отвращение, омерзение; Презрение: надменность, высокомерие, пренебрежение; Страх: шок, испуг, боязнь; Стыд: стеснительность, стыдливость; Вина: раскаяние, виновность.

Полезная литература для родителей.

• Зажигина, М. А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М. : Генезис, 3-е изд., 2010. – 240 c.

• Млодик, И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская библиотека. – М. : Генезис, 4-е изд., 2010. – 232 c.

• Психологическая работа в ДОУ. Компакт-диск для компьютера: Коррекционно-развивающие занятия. Консультации. / Авторы-составители: Григорьева М. Р. Калинина Т. В. и др. – Издательство: Учитель, 2011. – c.

• Ратледж, Ребекка Мамина книга. Бесконфликтное воспитание ребёнка от 1 до 4 лет. / Р. Ратледж; пер. с англ. С. В. Шпакова. – Минск: «Поппури», 2010. – 208 c.

• Сурженко, Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. – Издательство: Питер, 2011. – c.

• Богачкина, Н. А. Как преодолеть детскую застенчивость. / Р. Н. Сиренко, Н. А. Богачкина. – Серия «Психология - детям, психология о детях». – Ярославль: Академия развития, 2007. – 224 c.

• Фис, Шарлота Дети и страх. Советы родителям, воспитателям и детям. Секреты интегративной психотерапии. – М. : ГАЛА-Издательство, 2009. – 208 c.

• Фурутан, Али Акбар Отцы, матери, дети. Практические советы родителям. – М. : Прогресс, 1992. – 192 c.

• Хухлаева, О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологическая работа с детьми. Психологические игры, упражнения, сказки. – М. : Генезис, 2-е изд., 2007. – 176 c.

• Шипицына, Л. М., Защиринская, О. В., Воронова, А. П., Нилова, Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от 3 до 6 лет. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – 384 c.

Публикации по теме:

Вопросы для беседы с родителями Цель: определить формы работы в повседневной жизни по изобразительной деятельности с детьми; определить формы взаимодействия воспитателя.

Особенности организации развивающей речевой среды в ДОУ. Уважаемые колеги. Предлогаю вашему вниманию презентацию подготовленную мной в процессе трудовой деятельности. Презентация делалась постепенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Эмоции»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 10:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галимова (УИ 176583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД