Филиппова нина
Адаптационно-дидактическая юбка
▼ Скачать + Заказать документы
Я рада представить вам материал по «Адаптационно – дидактической юбке» Полозовой.
Известный педагог Б. П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развития, и иные умения и навыки, то в дальнейшем они утрачиваются. И, соответственно то, что он не получит в детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в дальнейшем. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь. В этом возрасте при соответствующих условиях развиваются различные способности: совершенствуется движения, речь, происходят значительные изменения в мышлении, начинают формироваться нравственные качества, складываются черты характера.
Публикация «Адаптационно-дидактическая юбка» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Темочки
Как бы не был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный,поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы от своих переживании, играя, не задерживался в развитии, а последовательно совершенствовался.
Отсюда вытекает цель: обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений, создание благоприятного психологического климата.
Задачи: - создание теплых доверительных отношений педагога и детей,
- развитие эмоционально – волевой сферы и др.
В своей работе с малышами я стремлюсь создать такую развивающую игровую среду, в которой ребенок: легко адаптируется к условиям детского сада, увлекаясь забывает о своих переживаниях, развивается и совершенствуется, учится быть дружелюбным.
В связи с этим, наряду с традиционными приемами, я стала использовать «Адаптационно – дидактическую юбку», которую сшила сама. Привлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, заставляя действовать с ее деталями, двигаясь от одной к другой, общаться с педагогом и сверстниками.
Действуя с предметами, дети приобретают навыки, необходимые для самообслуживания: умение расстегивать и застегивать пуговицы, замок, липочку, умение шнуровать.
Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику и т. д.
Для выражения своих эмоций, малыш ищет контакт с окружающими, а значит совершенствует свою речь. Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство и различие предметов.
Юбка изготовлена из ткани 4 цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Что способствует изучению цвета.
При изготовлении юбки выдержаны следующие условия:
- юбка многофункциональна,
- привлекательна для детей,
- может играть одновременно целая подгруппа детей,
- должна соответствовать гигиеническим требованиям.
Дидактическая игра «Разложи цветы в кармашки»
- формирование умения сравнивать, развитие зрительного восприятия, координации движений.
На ткань нашиты карманы разного цвета с разными застежками, детям предлагается разложить цветы в карманы по цвету и размеру.
Дидактическая игра «Мешочки – наполнители»
-развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук.
Детям предлагается найти на ощупь одинаковые мешочки и повесить парами на крючки.
Дидактическая игра «Ленточки – катушки»
- Развитие мелкой моторики рук, сравнивание по длине, закрепление цвета.
Детям предлагается закрутить ленточки на катушки.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
- умение сравнивать по цвету, развитие мелкой моторики рук.
Детям предлагается надеть прищепки по цвету.
Дидактическая игра «Шнуровки –пуговицы»
- развитие мелкой моторики рук.
Дети зашнуривают шнурки, расстегивают и растегивают пуговицы.
«Адаптационно – дидактичекая юбка» служит прекрасным помощником мне, как воспитателю в работе детьми, в период адаптации детей к детскому саду, является дидактическим пособием, служит пособием для развития навыков самообслуживания, развитие мелкой моторики, способствует развитию речи.