МААМ-картинки

Статья для конференции в Туле для кукурузоманов. (2 фото)

Наталья Попова
Статья для конференции в Туле для кукурузоманов.
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, 16 июля состоялась долгожданная встреча в Туле, посвященная выходу в свет книги "Путешествие в Кукурузию". Для всех нас, кукурузоманов, это стало большим событием.

Статья для конференции в Туле для кукурузоманов.

Я, к огромному сожалению, не смогла поехать на фестиваль, иногда обстоятельства бывают сильнее желания, но душой я с ними! О том, как пройдёт эта встреча нам расскажут участники этого события. А я хочу поведать вам о своих мыслях, которыми меня просила поделиться организатор - гид встречи в Туле Е. Иванова. Тема была вольной и я решила продолжить разговор о том, что вызывает во мне тайную тревогу и боль. Эта тема несколько раз скользила уже в публикациях, но широкого резонанса она не получила. Надеюсь, коллеги в Туле обсудили эту тему и поделятся своими выводами, а пока я представляю свои соображения вам, здесь, на МААМе.

Публикация «Статья для конференции в Туле для кукурузоманов,» размещена в разделах

Фото №1 Уважаемые коллеги июля состоялась долгожданная встреча в Туле посвященная выходу в свет книги Путешествие в Кукурузию

А пойдёт разговор об

Использовании круп для поделок детей

Сразу хочу оговориться – я не настаиваю на своём мнении, друзья. Но высказать его хочу, не придерживаясь официального стиля выступления для конференции.

Итак, давайте рассуждать вместе.

Сначала предлагаю обратиться к истории. Помните из курса истории голодные годы нашей страны? 1932-33? В Украине их официально называли «голодомор». Это было настолько массовое явление, что захватило оно колоссальные территории нашей страны – Украину, Белоруссию, Северный Кавказ, Поволжье, Южный Урал, Северный Казахстан. По разным данным число жертв достигло 8 млн. !

Далее – блокадный Ленинград. Надо ли напоминать, что было в городе в то время? Да и только ли в Ленинграде это было?

К этой картине добавлю ещё один нюанс. Совсем недавно, в большом сетевом магазине, где мы все стараемся находить продукты по карману, я стала свидетелем страшной, на мой взгляд, сцены. Не знаю, как называются сейчас те, что раскладывают товар по полкам, одним словом, такой вот человек раскладывал на полки из коробок целлофановые упаковки с пшеном. И у него из рук падает несколько упаковок, и рвутся, рассыпаясь на пол. Через какое-то время, прошло, может, полминуты, к нему подходит старушка и просит разрешения собрать пшено для себя! И он великодушно разрешил, предложив провести её через выход так, чтобы к ней не прицепилась охрана. ;Как вам это? Нормально? А он чувствовал себя почти героем!

Извините за отступление. Прошли те страшные годы и страна начала постепенно выбираться из разрухи, задумалась о воспитании подрастающего поколения, и одной из задач его формирования видела воспитание, если и не благоговейного, то уважительного отношения к труду хлебороба – агрария. Уверена, что вы все согласны со мной.

Долгие годы нас убеждали в том, что наше (ещё моёприм. автора) поколение будет жить при коммунизме. И мы, свято веря в идеалы коммунизма, воспитывали подрастающее поколение в духе этих самых идеалов, и не скажу, что это было так уж плохо! И нынешнее поколение детей, конечно, знает, откуда хлеб на столах появляется, как выращиваются гречка, овёс и другие зерновые культуры. Работа ведётся в этом направлении большая! Но вот есть ли у детей прямая связь между титаническим трудом, вкладываемый в процесс выращивания, и уважением к нему, и тем, что они занимаются творчеством, используя продукты именно этого процесса? Вы никогда не задумывались о том, насколько это этично?

Я понимаю и разделяю убеждённость наших педагогов-практиков в полезности этого материала для развития мелкой моторики, для развития фантазии и воображения, для формирования художественного вкуса и «правильных» тактильных ощущений. Но, коллеги, продукты существуют для утоления голода! И давайте задумаемся о том, способствует ли использование круп для решения этих задач нравственному воспитанию детей? В комментариях к некоторым публикациям я несколько раз писала об этом, очень стараясь не умалить значения представленных работ в общем, но и не выражая согласия с использованием продуктов питания. И что, мало кто меня поддержал! Не может это не удивлять! Я согласна, что можно, как отвечали мне в комментариях коллеги, использовать просроченную крупу, побитую шашелем, ту, что в пищу мы уже не используем, но, скажите, пожалуйста, вы говорите детям каждый раз о том, что крупа не пригодна в еду, когда собираетесь создавать очередную работу? А потом ещё один момент в этом есть! Любая поделка имеет свой срок годности – и – в конце концов, она отправляется в мусорное ведро. Чего греха таить – очень часто мамы при детях это делают, говоря о том, что это – мусор, пылесборник! И выбрасывают! Не сталкивались с таким? А я сталкивалась!

Я вижу в этом один выход. Использовать заменители! Их много, и не мне вам рассказывать об этом! Вы люди и мастеровые, и творческие, и умеющие найти выход из любого положения! Мои знания в этом вопросе очень ограничены, не то, что ваши! Но я знаю, что существует песок, в котором готовится кофе в жаровнях, его можно купить, ведь родители всё равно вам помогают! Дорого? Хорошо, возьмите обычный песок, ведь он есть разной степени измельчения, прокалите его в духовке, чтоб обеззаразить и вперёд, окунайтесь в творчество! Точно так же можно использовать речную и морскую гальку, она бывает разной, и очень мелкой, и покрупнее! Прекрасно используются семена гледичии и других растений, лишь бы они не представляли угрозу для здоровья детей! Но здоровье нравственное – это тоже очень важно, не скажу, которое важнее, но я уверена, что любое экологическое воспитание начинается с себя! Будет воспитана «душа», будет все в порядке и вокруг нас, в нашем общем доме – Земле!

И ещё раз, дорогие друзья, прошу принять мою точку зрения спокойно, без возмущений, я предлагаю ОБСУДИТЬ этот вопрос, а не стараться доказывать полезность использования продуктов питания для развития творческих способностей! Вместе выход найти легче, тем более, что ситуация не патовая, а вполне даже решаемая!

Спасибо, что выслушали, коллеги!

Публикации по теме:

«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции)«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции) Уважаемые мамы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей. Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это.

Доклад к конференции «Педагогическое сообщество-2016» «Гендерная социализация детей младшего дошкольного возраста» Гендерная социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада. выполнила воспитатель МДОУ №14 комбинированного вида.

Лоскуток «Девчонка-кукурузка» для куко-одеяла в Туле. Мастер-классЛоскуток «Девчонка-кукурузка» для куко-одеяла в Туле. Мастер-класс Лоскуток «Девчонка - кукурузка» для куко – одеяла в г. Туле. Лоскуток я «задумала» ещё летом, но «родился» он у меня по семейным обстоятельствам.

Наша Победа в конкурсе — приятный сюрприз к 8 Марта (фотоотчет с Дня православной книги в Туле)Наша Победа в конкурсе — приятный сюрприз к 8 Марта (фотоотчет с Дня православной книги в Туле) В предыдущей публикации я начала рассказ о мероприятиях «Тула Православная», посвященных Дню православной книги, которые проходят в марте.

Отчёт о районной конференции «Живая экология» для дошкольнковОтчёт о районной конференции «Живая экология» для дошкольнков 18 февраля 2016 года в г. Олонец республики Карелия в «Центре юннатов» прошла ежегодная конференция «Живая экология». Организатор инициатор.

Статья «Я — и мой поселок»Статья «Я — и мой поселок» «Я - и мой поселок» В ходе педагогического процесса, предусмотренной программой Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, педагогами.

Статья о пластилинографии Презентация «Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Брызгалова О. Е. МБДОУ д/с №15 Пластилинография –.

Участие в III Российской заочной научно-практической конференции «Педагогическая мозаика» с дид. игрой «Сортировочная машина»Участие в III Российской заочной научно-практической конференции «Педагогическая мозаика» с дид. игрой «Сортировочная машина» Дидактическая игра «Сортировочная машина» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал: Алгоритмы №№ 1,2,3.

Умники и умницы нашего детского сада. Фотоотчёт с научной конференции «Хочу всё знать»Умники и умницы нашего детского сада. Фотоотчёт с научной конференции «Хочу всё знать» 12.05.2016 на уровне детского сада проводилась научная конференция «Хочу всё знать» в которой приняли участие восемь замечательных воспитанников.

Вирус «Кукурузное творчество» распространяется в Туле!Вирус «Кукурузное творчество» распространяется в Туле! Вы знаете как заразно творчество? Вот я познакомилась со сказками и стихотворениями наших Маамовцев на Кукурузную тему в 2014 году и решила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья для конференции в Туле для кукурузоманов.
Опубликовано: 18 июля 2016 в 13:10
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья для конференции в Туле для кукурузоманов.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 60645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 223.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД