Лучший педагог года

Консультация для педагогов дошкольных организаций «Воспитание сказкой»

Наталия Васильева
Консультация для педагогов дошкольных организаций «Воспитание сказкой»

Статья «Воспитание сказкой».

Многие дети хорошо знали сказку Ш. Перро «Красная шапочка», но ее содержание не вызывало у них большого интереса и желания обыграть знакомый сюжет или организовать сюжетно-ролевую игру.

Публикация «Консультация для педагогов дошкольных организаций „Воспитание сказкой“» размещена в разделах

Почему же в своей работе мы обратились к сказке Ш. Перро? Во-первых, это литературное произведение доступно пониманию детей пятого года жизни; во-вторых, сюжет сказки построен на ярком противоречии характеров, что открывает возможности для работы над диалогической речью, интонацией и тембром голос; и в-третьих, используя знакомый сюжет, можно найти новое, порой неожиданное направление его развития.

К первому чтению «Красной шапочки» в качестве сюрпризного момента были приготовлены куклы, одетые в костюмы главных героев, бабушка, Красная Шапочка, два охотника и волк. Эти яркие сюжетные игрушки, появившиеся перед детьми неожиданно после рассказывания, вызвали сильный эмоциональный отклик и неподдельный интерес к действию.

Продолжением стало занятие с интенсивной работой над диалогами:

• Красная Шапочка – волк (в лесу);

• Волк – бабушка;

• Волк – бабушка и Красная Шапочка.

Отдельное занятие посвятили пересказу сказки, при этом за автора говорил педагог, а роли главных героев исполняли дети.

Для поддержания интереса к театрализованной деятельности изготовили элементы костюмов основных персонажей сказки, а так же пополнили игровой уголок соответствующими куклами – бибабо.

Параллельно с работой над сюжетом был оформлен книжный уголок, где дети могли рассматривать иллюстрации художников с различной манерой исполнения рисунков к «Красной Шапочке».

В сказочном стиле оформили и интерьер группы: на стене появилась большая картина с изображением леса, игрушечный дом украсили занавесками с вышивкой и домотканым ковриком, из папье-маше вместе с детьми изготовили набор чайной посуды по мотивам гжельской росписи, «испекли» баранки, куличи, калачи, ватрушки. Все это вызывало у детей желание «играть в сказку».

Хорошим стимулом для развития сюжетно-ролевых игр, для поддержки речевой активности, для первых предпосылок к изменению сюжета послужили дидактические игры «Что сначала, что потом», «Разрезные картинки», и плоскостной театр, сделанные из подручного материала.

Увлечение детей сказкой нашло свое отражение в их рисунках и аппликациях. Была оформлена тематическая выставка детских работ (изображение главных героев «Красной шапочки») и коллективная аппликация с добавлением новых сказочных персонажей.

В свободное время дети с удовольствием играли в настольно- печатную игру «Красная шапочка и Серый волк».

Интересно прошел досуг «Веселые старты» под руководством инструктора по физкультуре, где так же использовался сюжет сказки Ш. Перро.

В начале декабря организовали викторину «Герои любимых сказок». Почти все дети группы приняли в ней участие. Победители награждались эмблемой с изображением персонажей из «Красной шапочки».

В дальнейшем работа над сказкой была продолжена в новом направлении – творческое придумывание неожиданных событий по ходу действия, совершенно других концовок.

Дети познакомились и с новым сюжетом экологической направленности (по разработкам Н. Рыжовой, основной мотив которого – формирование непотребительского отношения к природе. Совместно с экологом было проведено интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес» с участием новых главных героев (Серой шапочки и Красного волка).

Мы считаем, что такая целенаправленная деятельность способствует воспитанию у детей повышенного интереса к художественной литературе, развитию словотворчества и диалогического общения; вовлечению каждого ребенка в мир театрализованной деятельности; способствует возникновению самодеятельных сюжетно-ролевых игр по мотивам любых сказок и рассказов с введением в них придуманных персонажей.

Публикации по теме:

«Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение) Хоминич Н. А. «Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение).

«Воспитание детей сказкой». Консультация для родителей «Сказку любит стар и млад, Каждый их послушать рад. В них узнает ваш дитя Все вопросы бытия». Сказка – это вымышленная история со счастливым.

Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций Хоминич Н. А. «Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». Сегодня, когда.

Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС» Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Консультация для родителей «Воспитание детей сказкой» Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей. Воспитание сказкой детей Назначение: практическая консультация для родителей детей.

Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет)Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет) Спешу поделиться с вами радостной новостью. Наш детский сад занял первое место в мониторинге работы за 2014 - 2015 учебный год, среди дошкольных.

План годового отчета для педагогов детских садов или дошкольных отделений С 1 сентября 2014 года изменился формат прохождения аттестации в городе Москве. Отошли в прошлое портфолио и экспертные заключения. Теперь.

Использование технологии «деловая игра» для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях Использование технологии деловая игра для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях. Фадичева Елена.

Воспитание детей сказкойВоспитание детей сказкой Читайте,рисуйте, развивайтесь! Время летит. Дети наши растут и кто,как не мы за них в ответе!В своих работах с детьми я очень часто использую.

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС до Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов дошкольных организаций «Воспитание сказкой»
Опубликовано: 16 января 2016 в 23:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД