МААМ-картинки

Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС»

Юлия Нольняева
Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС»

Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Предметно – развивающая среда детского сада, её организация имеет особое значение в развитии дошкольника. Большую часть времени ребёнок проводит именно в детском саду, где происходит наиболее активный процесс формирования его личности. Здесь он всякий раз открывает для себя мир с различными игровыми возможностями, взаимодействуя функциональной, эстетичной предметно-развивающей средой.

Публикация «Статья „Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС“» размещена в разделах

Правильная организация развивающей предметной среды является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. Поэтому, создавая развивающую среду, я учитываю особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. Содержание предметно-развивающей среды в нашей группе постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. При организации предметно-развивающей среды у себя в группе мы соблюдаем требования ФГОС и учитываемпринципы построения предметно-развивающей среды.

Я работаю в средней группе с детьми 4-5 лет. У нас в группе есть следующие развивающие центры :«Салон красоты» играя здесь у детей формируется художественно –эстетический вкус, пополняются знания о личной гигиене. «Больница»-познавательно- речевое развитие,дети получают знания о строении тела человека, у них формируется чувство ответственности за своё здоровье, пополняются знания о людях по профессии доктор, медсестра. «Кухня»-играя на кухне у детей идет познавательно-речевое развитие, пополняются знания детей о профессии повар, полезной пище, по теме «Посуда».

«Библиотека»- представляет собой столик с кармашками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Она размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и при желании рисовать к ним иллюстрации. Все книги обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. «Эксмериментально-экологический»- уголок экспериментирования- новый элемент развивающей предметной среды. Он создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. эксперименты. Центр песка и воды дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются. Цель экологического уголка: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. В уголке природы размещены краеведческие материалы (фотографии посёлка, гербарии растений, типичных для района).«ПДД» -очень важно чтобы дети знали правила дорожного движения, играя здесь у них формируется чувство ответственности за своё здоровье и безопасность.

«Театр и дети»»- стимулируют творческие замыслы детей, индивидуальные творческие проявления, способствует раскрепощению детей. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети и их родители.

«Весёлые музыканты»-Экспериментируя с инструментами и другими звучащими предметами, дети учатся извлекать из них разнообразные звуки, сравнивать их по высоте, прислушиваться, подражать, имитировать звучание разных инструментов.

«Центр художественного творчества»- целью является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

«Строительный» дети могут конструировать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

«Центр двигательной активности»- идёт развитие двигательной активности детей, равновесия, координация движений, правильное формирование опорно-двигательной системы. Дети учатся играть в подвижные игры с правилами. Формируются полезные привычки и представления о здоровом образе жизни.

«Нравственно-патриотический»-способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, посёлка.

«Информация для родителей»- здесь родители могут получить для себя полезную информацию о работе группы, посмотреть чем занимались дети в течении дня.

Все мы знаем, что важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог - дети- родители».

Родители моих воспитанников принимают активное участие в организации предметно-развивающей среды. Многое у нас сделано руками пап и мам наших детей.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ совместно с семьёй должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_69hfm.pptx | 8789,27 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДОФормирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО Выступление из опыта работы на тему: «Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО» Воспитатель Хлебушкина.

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» Возрастная группа: Подготовительная Тема недели: «Транспорт» Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в мир транспорта» День недели.

«Участие родителей в построении предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома» Выступление на районном методическом объединении по теме: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной.

Алгоритм деятельности ДОУ по совершенствованию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре ООП ДО Образовательная область «социализация» тесно связана с другими образовательными областями, поскольку ребенок постоянно налаживает отношения.

Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Консультация по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Новые подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях Документы нормативной правовой базы системы ДО Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации.

Организация модели развивающей среды в условиях реализации ФГОС. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Создание предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия.

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода на работу по ФГОС 1Вашему вниманию предлагаю Инновационный проект Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях перехода работы по ФГОС ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД