Елена Казанцева
Статья «Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы патриотизма, её жизненную необходимость во все времена очень точно выразил ещё в начале 20 века известный русский педагог и общественный деятель В. П. Вахтё ров: «Но если мы стоим на- кануне полной разрухи общественных и национальных связей, это грозит нам неисчислимыми бедствиями. Но развал, вызываемый ослаблением общественных связей и умалением любви к родине, ведёт не только к раздроблению страны на маленькие государства, но ещё и к анархии, к катастрофе столько же в сфере экономической, сколько в сфере моральной. Крушение национальных скреп служит верным признаком тяжёлой болезни общественного организма, ибо здесь зараза проникла до глубины самых основных инстинктивных свойств человеческой природы. Любовь к родине – это потребность всякого здорового сердца. Человеку также естественно любить родину, как птице любить своё гнездо. Это рождённое первобытное, инстинктивное чувство. Родна для человека то же самое, что почва для дерева.»
Публикация «Статья „Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской принадлежности“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Для того, чтобы начать свою деятельность, мною была проведена беседа с детьми, в ходе которой они должны были ответить на следующие вопросы:
• Что такое город?
• Как называется город, в котором мы живём?
• Знаешь ли ты свой домашний адрес?
• Назови здание или памятник, изображённый на фотографии. (Ребёнку предлагается несколько фотографий с тем или иным зданием или памятником.)
В ходе данной беседы выяснилось, что дети очень мало знают о нашем городе, некоторые затрудняются назвать свой домашний адрес. Исходя из этого, я решила провести работу с детьми по ознакомлению с родным городом Александровском на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской принадлежности». Цель моей работы: сформировать у детей знания о родном городе Александровске.
Свою работу я проводила по нескольким направлениям:
1. Пополнение предметно – развивающей среды. С целью формирования знаний о магазинах, учреждениях, предприятиях и других объектах социальной и культурной сферы находящихся в нашем городе были приобретены и оформлены следующие дидактические игры:
• «Расскажи про свой город»
• «Из какого это магазина?»
• «Опиши, мы угадаем»
• «Что можно приобрести в аптеке?»
• «Что это?»
Также были созданы альбомы:
• «Александровск сегодня»
• «Александровск вчера»
• Фотоальбом «Где мы были»
• «Животные наших лесов»
• «Растения наших лесов»
2. Работа с детьми:
Проводились беседы:
• «Что такое город?»
• Мой город»
• «Где я живу» (домашний адрес)
• Что такое аптека?»
• «Мы идём в библиотеку»
• «Какие бывают магазины?»
• «Памятник Стела»
• «Дворец Культуры
• «Что такое музей?»
• «Кинотеатр»
• «Мы любим спорт» (Детско - юношеская спортивная школа)
Для детей были организованы экскурсии:
• Во Дворец Культы
• К памятнику Стелла
• В библиотеку
• В аптеку
• На Станцию юных натуралистов
• В краеведческий музей
• В кинотеатр «Победа»
• В детско – юношескую спортивную школу.
На экскурсиях знакомились с городскими учреждениями, их назначением и особенностями.
3. Работа с родителями:
• Конкурс рисунков на тему: «Мой Александровск»
4. Одним из направлений была работа с коллегами, где я показала открытое занятие на тему: «Путешествие по родному городу».
После проведённой работы беседовала с детьми. Выяснила,что дети овладели знаниями о городе, могут рассказать и объяснить те или иные факты из истории Александровска.
Во время работы мною была изучена следующая литература:
• Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»,М. ,2008.
• А. Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,СПб. «ООО Издательство «Детство - пресс», 2010.
• Воспитатель ДОУ №5/2010.
• Л. Л. Мосалова «Я и мир», СПб. «ООО Издательство «Детство - пресс», 2011.
• Быть патриотом каждый должен/ред. -сост. Л. И. Жук. – Минск: Красико - Принт,2011. (Праздник в школе).
В дальнейшем планирую продолжать