Лучший педагог года

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Галина Кнапик
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Консультация для родителей.

«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста».

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

Публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.

Ни для кого не секрет, что система образования в России абсолютно бесполая: бытовая “совместность” мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня - не учитывает разные нормы подвижности у мальчиков и девочек. Питание унифицировано и по времени приема пищи, и по ее ассортименту. Содержательна и по стилю система воспитания. Феминизирована, как педагогическими кадрами (99% - педагогический и обслуживающий персонал в детских садах - женщины, так и в семье - 50% детей живут в семьях, где нет отцов, что особенно неприемлемо для мальчиков.

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывали гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются:

• в физическом развитии и социальном поведении;

• в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;

• в проявлении агрессии.

Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес.

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли :

• к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

• в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость : детям становится понятно, что гендер не изменяется : мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Что нужно знать родителям о девочке.

Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.

Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится. Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

• Я тебя так люблю!

• Ты у меня просто чудо, подарок судьбы!

• Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю!

• Ты украшаешь мою жизнь!

Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.

«. Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс».

«. Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей».

«. Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс, в том числе и себя, а мальчики технику».

«. Девочки ориентированы больше - на отношения между людьми».

Рекомендации родителям по воспитанию дочерей.

• Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

• Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.

• У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты" : Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.

• Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

• Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Что нужно знать родителям о мальчике.

У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

Доверять - значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку - значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.

Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

Рекомендации родителям по воспитанию сыновей.

• Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).

Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.

• Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность - разрешать плакать, например (т. е. разрешать быть естественными).

Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.

Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!

• Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

• Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.

• Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.

• Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

Мальчик - это посыл в будущее: его нужно иметь ввиду не только как сына, но и как будущего мужа, защитника и т. п.

• Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

П А М Я Т К А

1. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.

2. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

3. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

4. Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т. к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада (средняя группа) Пояснительная записка Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Консультация «Гендерное воспитание детей в игровой деятельности» Гендер – это система культурных и социальных норм, предписываемых современным обществом для выполнения каждым человеком в соответствии с.

Анкета для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» предлагаем вам ответить на вопросы:.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. Что такое гендер?Гендер-это система культурных и социальных норм, предписываемых современным.

Консультация для родителей детей среднего и старшего возраста «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевых игр» МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Пономарева О. А. В 2018-2019 учебном году в нашей группе продолжилось изучение темы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного.

План по самообразованию «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» Актуальность темы Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения,.

Презентация «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста» В реалиях современности часто возникает вопрос, так ли необходимо какое-то особенное гендерное воспитание малышам-детсадовцам. Есть ли в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 20:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД