Анна Попова
Консультация «Главное — вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Главное -вместе»
В современном мире высоких технологий, зачастую, очень большое внимание уделяется именно образовательной деятельности детей. И к сожалению, это происходит в ущерб воспитательной деятельности. Образование, как бы утрачивает своё значение без воспитания. Великие педагоги Василий Сухомлинский, Константин Ушинский, Памфил Юркевич, обращаясь к значению слова "воспитатель" отмечали, что разделяясь на две части это слово имеет и два значения. "Питать" является в жизни ребёнка горизонталью и касается только бытовой части его жизни, а приставка "вос" является вертикалью, благодаря которой ребёнок возвышается над бытом и становится духовно-нравственной личностью.
Публикация «Консультация „Главное — вместе“» размещена в разделах
Поэтому, главной целью воспитателя, по-моему мнению, является именно воспитание.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными и у детей бывают сильно искажены представления о доброте, милосердии, прощении. Заветные слова: "Прости меня, я не буду так больше!", стали редкостью в наше время. Поэтому, у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства, что по требованиям ФГОС соответствует содержанию ключевых компетенций ребёнка-дошкольника, повышает уровень его ответственности, предоставляет ему право выбора. Только в этом случае ребёнка можно научить прощению.
Изучая тему прощения, я заметила, что существуют два направления: американское и русское. В американской модели прощения присутствует прощение для себя, для облегчения души, избавления от психосоматических заболеваний, а в русской модели - прощение для другого, налаживание диалога, умение встать на место другого, понимание, а отсюда и прощение. И для меня, как для воспитателя очень важно работать именно в нашей, русской социокультурной традиции.
Прорабатывая данную тему со своими воспитанниками через литературные произведения, музыку, народное творчество, художественное искусство, совместное сочинение с детьми сказок, я поняла, что полнота решения этой проблемы невозможна без тесного сотрудничества с родителями, донесения до них важности этой темы.
Так, опираясь на традиционные и нетрадиционные формы общения и работы с родителями дошкольников, в нашей группе, в дополнение к основной предметно-пространственной развивающей среде ДОУ, появился уголок уединения, что сыграло большую роль в реализации принципов федеральных государственных общеобразовательных стандартов, а также стена с семейными фото детей,"подушки-обнимушки" и "плакушки", расслабляющие аудиозаписи с голосами природы.
Хочу заметить, что проявление компетентностности детей многократно усиливается, когда ребятам действительно интересно, то дело, которым они занимаются совместно не только с воспитателем, но и с родителями. Для обогащения эмоциональной сферы воспитанников, в уголке уединения были размещены различные дидактические игры, появился тактильный центр. Также, благодаря работе по преемственности с семьями дошкольников, в нашем уголке живут яркий герой "Мирилка", рукавички дружбы и "Тучка примирения", которым дети высказывают свои обиды. И конечно, большая картотека "мирилок"- ребята учат их каждую неделю. Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придаёт детям чувство надёжности и уверенности.
На сегодняшний день, тема прощения является сложной и важной одновременно. Прощению нужно тщательно и долго учиться, так как оно становится непременным условием и атрибутом взросления и счастья ребёнка- дошкольника.
А, закончить свою статью мне хотелось бы, словами Василия Сухомлинского о том, что "только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье".