Получи документы

Работа с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей. Лектории как одна из инновационных форм работы с родителями

Наталья Юткина
Работа с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей. Лектории как одна из инновационных форм работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у детей (ч. 1).Лектории, как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ (ч. 2 презентация).

Н. Н. ЮТКИНА, воспитатель,МАДОУ №99. г. Томск.

Публикация «Работа с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей, Лектории как одна из инновационных форм работы с родителями» размещена в разделах

Свое выступление мне хотелось бы начать со слов великого педагога В. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье -важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

На мой взгляд, здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности. Растить ребёнка здоровым! Это самое главная ценность! Какая мама не мечтает об этом? Сколько сил, заботы и энергии отдаёт она малышу, пока находится с ним рядом! Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад! Можно, конечно, понять тревогу мам в связи с предстоящей переменой в жизни малыша: как привыкнет он к новым условиям, не будет ли болеть, а сумеет ли подружиться с другими детьми, а как будет кушать? И вот здесь на помощь, конечно, должен прийти грамотный и ответственный педагог дошкольного учреждения. Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. И только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители могут доверять рекомендациям воспитателей и охотно идти с ними на контакт.

Опыт убеждает, что главная причина отставания в развитии – плохое состояние здоровья, какое-нибудь заболевание, чаще незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями врача, матери, педагога. Скрытые недомогания являются отклонением от нормального развития, а замедленное мышление – во многих случаях следствие этого недомогания. Поэтому роль родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов дошкольного учреждения в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, т. е. педагогов и родителей. Сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к самому себе и, конечно окружающим его людям. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности. Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему здорового образа жизни все вместе! Это- детский сад, семья, общественность. И очень важно всегда помнить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет не только снять конфликтную ситуацию, но и заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ, организовать совместные спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы, оформление и выпуск совместных стенгазет, коллажей и т. д.

В нашем детском саду всю работу с родителями строим на основе диалога, взяв за основу принцип партнерства. Родители - не ученики, а партнеры по общению. Следуя этому принципу, работу ведём в разных формах.

Более подробно хотела бы остановиться на инновационной форме работы с родителями такой как : Университет педагогических знаний и лекторий. Лектории предполагают обучение родителей через распространение психолого-педагогических, медицинских, экономических, юридических и других знаний на лекциях по соответствующим проблемам. Темы могут быть разнообразными и зависеть от того, что является приоритетным и наиболее актуальным в работе в определённый период. Например, мы выбрали тему: «Мы за здоровый образ жизни!». Несколько слов о том, почему именно эта тема. Нами был разработан перспективный план на учебный год, по этому плану на февраль и март запланирована работа по ЗОЖ. Разработали проектную деятельность по темам: «Наш нос», «Будь здоров, малыш». Сделаны папки с ярким демонстрационным материалом по темам проектов, подобрали литературный материал: загадки, стихи, дидактические игры, подвижные игры, подобраны комплексы дыхательной гимнастики, провели беседы на темы: «Для чего нам нужен нос?», «Фразеологизмы о носе», «Приятные и неприятные запахи», «Врач отоларинголог», и т. д. Организовали сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека». Работа по совместной деятельности родителей и детей :

• Выпуск стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни!»

• Организовали фотовыставку «Путешествие в страну здоровья», изготовили коллажи. Проекты разрешили поставленные проблемы, реализовали поставленные задачи, чтобы родители с огромным желанием принимали участие в досуге; были заинтересованы физоборудованием. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья», совместный выпуск стенгазеты, коллажей. Пополнили стенд «Уголок Почемучек» (рекомендациями, добрыми и полезными советами и т. д.). Для родителей оформили буклеты, папки-передвижки. Консультации и т. д. И сделали лекторий для родителей (совместно с детьми) в виде презентации. Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы закладываются в детском возрасте. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Стенгазета «Мы за ЗОЖ!»Стенгазета «Мы за ЗОЖ!» Стенгазета очень любима и широко распространена в нашем дошкольном учреждении. Материалы стенгазет интересны и детям, и их родителям. Последний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей. Лектории как одна из инновационных форм работы с родителями
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей. Лектории как одна из инновационных форм работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юткина (УИ 157093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД