Лучший педагог года

Работа с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей. Лектории как одна из инновационных форм работы с родителями

Наталья Юткина
Работа с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей. Лектории как одна из инновационных форм работы с родителями

Работа с родителями в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у детей (ч. 1).Лектории, как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ (ч. 2 презентация).

Н. Н. ЮТКИНА, воспитатель,МАДОУ №99. г. Томск.

Публикация «Работа с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей, Лектории как одна из инновационных форм работы с родителями» размещена в разделах

Свое выступление мне хотелось бы начать со слов великого педагога В. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье -важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

На мой взгляд, здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности. Растить ребёнка здоровым! Это самое главная ценность! Какая мама не мечтает об этом? Сколько сил, заботы и энергии отдаёт она малышу, пока находится с ним рядом! Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад! Можно, конечно, понять тревогу мам в связи с предстоящей переменой в жизни малыша: как привыкнет он к новым условиям, не будет ли болеть, а сумеет ли подружиться с другими детьми, а как будет кушать? И вот здесь на помощь, конечно, должен прийти грамотный и ответственный педагог дошкольного учреждения. Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. И только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители могут доверять рекомендациям воспитателей и охотно идти с ними на контакт.

Опыт убеждает, что главная причина отставания в развитии – плохое состояние здоровья, какое-нибудь заболевание, чаще незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями врача, матери, педагога. Скрытые недомогания являются отклонением от нормального развития, а замедленное мышление – во многих случаях следствие этого недомогания. Поэтому роль родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов дошкольного учреждения в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, т. е. педагогов и родителей. Сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к самому себе и, конечно окружающим его людям. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности. Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему здорового образа жизни все вместе! Это- детский сад, семья, общественность. И очень важно всегда помнить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет не только снять конфликтную ситуацию, но и заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ, организовать совместные спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы, оформление и выпуск совместных стенгазет, коллажей и т. д.

В нашем детском саду всю работу с родителями строим на основе диалога, взяв за основу принцип партнерства. Родители - не ученики, а партнеры по общению. Следуя этому принципу, работу ведём в разных формах.

Более подробно хотела бы остановиться на инновационной форме работы с родителями такой как : Университет педагогических знаний и лекторий. Лектории предполагают обучение родителей через распространение психолого-педагогических, медицинских, экономических, юридических и других знаний на лекциях по соответствующим проблемам. Темы могут быть разнообразными и зависеть от того, что является приоритетным и наиболее актуальным в работе в определённый период. Например, мы выбрали тему: «Мы за здоровый образ жизни!». Несколько слов о том, почему именно эта тема. Нами был разработан перспективный план на учебный год, по этому плану на февраль и март запланирована работа по ЗОЖ. Разработали проектную деятельность по темам: «Наш нос», «Будь здоров, малыш». Сделаны папки с ярким демонстрационным материалом по темам проектов, подобрали литературный материал: загадки, стихи, дидактические игры, подвижные игры, подобраны комплексы дыхательной гимнастики, провели беседы на темы: «Для чего нам нужен нос?», «Фразеологизмы о носе», «Приятные и неприятные запахи», «Врач отоларинголог», и т. д. Организовали сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека». Работа по совместной деятельности родителей и детей :

• Выпуск стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни!»

• Организовали фотовыставку «Путешествие в страну здоровья», изготовили коллажи. Проекты разрешили поставленные проблемы, реализовали поставленные задачи, чтобы родители с огромным желанием принимали участие в досуге; были заинтересованы физоборудованием. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья», совместный выпуск стенгазеты, коллажей. Пополнили стенд «Уголок Почемучек» (рекомендациями, добрыми и полезными советами и т. д.). Для родителей оформили буклеты, папки-передвижки. Консультации и т. д. И сделали лекторий для родителей (совместно с детьми) в виде презентации. Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы закладываются в детском возрасте. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_q0d7i.pptx | 4483,88 Кб
 
Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Стенгазета «Мы за ЗОЖ!»Стенгазета «Мы за ЗОЖ!» Стенгазета очень любима и широко распространена в нашем дошкольном учреждении. Материалы стенгазет интересны и детям, и их родителям. Последний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по формированию основ ЗОЖ у детей. Лектории как одна из инновационных форм работы с родителями
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД