МААМ-картинки

Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей

Тамара Осипова
Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей

Статья

«Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей»

Автор: Осипова Тамара Ивановна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №350»

г. о. Самара

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-компьютерных технологий.

Публикация «Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей» размещена в разделах

Сегодня применение данных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Без использования современных информационных технологий не может эффективно работать ни одно образовательное учреждение. Поэтому информатизация образования сегодня считается важным условием поступательного становления общества.

ИКТ – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленным на получение конкретного результата.

Они помогают педагогам в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами. В век компьютерных технологий, где каждый владеет техническими средствами и может найти любую информацию, у педагога появляется возможность более обширного охвата родительской аудитории.

Стоит отметить, что традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках, на сегодняшний день имеют объективные трудности. Это ограниченное количество времени у родителей для посещения родительских собраний, консультаций и индивидуального общения с педагогами, ознакомления с материалами, представленными на информационных стендах ДОУ. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления.

Компьютерные технологии могут расширить возможности общения педагогов с родителями, т. к. их использование несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса. У родителей повышается мотивация к работе с ребенком в домашних условиях за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов, т. к. движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок.

Компьютерные технологии помогают привлечь разные Интернет-ресурсы и обеспечить неограниченный объем распространения информационного и развивающего материала на информационных носителях (диск, флеш-карта, который в дальнейшем может быть представлен в печатном виде.

Благодаря им, происходит реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Естественно, с каждым годом компьютерные технологии совершенствуются.

Одним из эффективных направлений, идущих в ногу со временем ИК-технологий являются облачные технологии. Облачные технологии являются альтернативой классической модели взаимодействия педагогов и родителей.

Облачные технологии – это электронное хранилище данных в сети Интернет, которое позволяет хранить, редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с нашими друзьями, родителями и коллегами. Они позволяют использовать для общения такие устройства, как ноутбуки, компьютеры, смартфоны, айфоны, мобильные телефоны и т. д.

Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет.

В настоящее время существует множество облачных сервисов, которые можно применять в образовательном процессе, в частности, для информирования и педагогического просвещения родителей.

Средства данных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с семьями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:

1. В минимизация времени доступа родителей к информации.

2. В оперативном получении информации.

3. В возможности педагога продемонстрировать любые документы, фото, видео, аудиоматериалы.

4. В обеспечении диалога воспитателя и родителей, а также индивидуального и группового подхода в работе с семьями.

Документы, электронные письма, фотографии, видеоролики, консультации, картотеки и прочие данные участников образовательного процесса хранятся на различных удаленных серверах провайдера. К ним всегда можно получить доступ с любого компьютера, подключенного к Интернету, в любое время, в любом месте земного шара, где бы вы не находились.

При информировании и педагогическом просвещении родителей целесообразно :

Создавать различные сайты: детского учреждения, педагогов, отдельной группы.

Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях.

Функционирование сайта образовательного учреждения направлено на формирование целостного позитивного имиджа детского сада и информирование родителей о качестве образовательных услуг, социальных партнерах ОУ.

Познакомившись с новостями на сайте, у родителя складывается целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни детского сада и группы. Не удивительно, что каждый родитель хочет как можно больше узнать о людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

Создавать группы В Контакте, которые могут быть открытыми для членов группы и закрытыми для посторонних лиц.

На страницах группы помещается разнообразная информация : полезные и интересные советы по обучению и воспитанию дошкольников, фотоотчеты, расписание занятий, сведения о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и многое другое.

Выпускать электронную газету. Содержание газеты определяется образовательной темой месяца. Газета может содержать следующие примерные разделы:

«Колонка редактора», посвященная теме номера, с актуальной информацией.

«Обучение и воспитание», где размещаются статьи, подготовленные педагогами по теме номера.

«Новости группы», в которых содержится информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы.

«Внимание! Конкурс!» - помещается информация для родителей о конкурсах, фотографии поделок, творческих работ, результаты подведения итогов.

«Картотеки игр, стихов и заданий» в виде рекомендаций для организации совместной деятельности родителей с детьми дома.

Преимущества газеты очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта семейного воспитания.

Газета технологична и информативна – ее можно скачать, распечатать или просто унести с собой, почитать в любое удобное время.

Использовать сотовую связь. Преимущество в использовании сотового телефона – это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации, возможность в любой момент задать волнующий вопрос или сообщить о проблеме.

Общаться с родителями по электронной почте. Преимущества электронной почты в том, что родителям можно рассылать текущую информацию индивидуально, осуществляя личное взаимодействие с семьей. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.

Общаться с родителями по Скайпу. На сегодняшний день это самая доступная технология для онлайн общения педагогов, родителей и детей. Для этого необходимо наличие установленной программы, средств передачи звука: микрофона и колонок или наушников. Педагог может не только устно рассказать о ребенке, но и показать специально приготовленную презентацию о нем, используя функцию совместного использования экрана. Добавление видеокамеры позволяет установить не только аудио, но и видео контакт между педагогами, родителями и детьми.

В заключение хочется сказать, что облачные технологии позволяют образовательному учреждению стать открытым и являются общедоступными и универсальными для всех участников образовательного процесса и работы в общеобразовательной среде. Из всего вышеперечисленного арсенала для информирования и педагогического просвещения родителей в нашем учреждении успешно применяются все эти технологии.

Используемая литература :

1. «Облачные технологии в образовании»

Статья в Интернет Filed Under 25.10.2012г

2. Айгуль Хурматуллина. «Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями». Статья в Интернете

3. Светлана Борзова. «Использование ИКТ в работе воспитателя с семьей. Сайт детского сада». Статья в Интернете

4 Гулевская С. Н.. «Проект «использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями». Презентация в Интернете

5. Хурматуллина А Р. «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Презентация в Интернете.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в образовательном процессе педагогического колледжа В 21 веке в мире происходят глобальные изменения во всех отношениях в сверхскоростном темпе. Современный человек должен успешно решать жизненные.

Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологийИспользование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий Картотека кинезиологических упражнений КОМПЛЕКС № 1 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо.

Использование современных здоровьесберегающих технологий как средства сохранения и укрепления здоровья детей Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Экологические проблемы в настоящее.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Видео Цель: познакомить и обучить родителей детей средней возрастной группы с здоровьесберегающими технологиями, используемыми в практической.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Пояснительная записка Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности,.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Мастер класс для родителей Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду Цель: Систематизация знаний родителей об.

Стенгазета как способ педагогического воздействия на родителейСтенгазета как способ педагогического воздействия на родителей Каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики, т. е с зарядки. Но не все родители приводят детей к определённому времени.

Презентация «Применение облачных технологий в школе» Использование Office Web приложений. Онлайн-сервисы для общения. Системы дистанционного обучения. Тестирования. Библиотеки и медиатеки.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ как центр родительского просвещения. Пояснительная записка Пояснительная записка. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей
Опубликовано: 27 июня 2018 в 10:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД