МААМ-картинки

Статья из опыта работы «Потенциал сюжетно — ролевых игр в воспитании будущего семьянина»

Инга Мельникова
Статья из опыта работы «Потенциал сюжетно — ролевых игр в воспитании будущего семьянина»

Семья является важнейшим фактором социализации для дошкольников. Она вводит их во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. В связи с этим актуален поиск эффективных средств воспитания будущего семьянина.

Публикация «Статья из опыта работы „Потенциал сюжетно — ролевых игр в воспитании будущего семьянина“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте основным видом самостоятельной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении является игра. Следовательно, она должна стать одним из важных средств воспитания будущего семьянина. Именно в сюжетно – ролевых играх происходит усвоение дошкольниками семейного поведения, воспитание ребёнка как будущего мужчины или женщины. В игровой форме дети знакомятся с разными бытовыми ситуациями в семье (например, сюжетно - ролевые игры «Дочки-матери», «Хозяюшки», «День рождения», «Встреча гостей»). В этих играх они изображают уход взрослых за маленьким ребёнком, день рождения мамы, праздники в семье. Все эти игры формируют у детей уважение и любовь к семье, отзывчивость, благородство, заботливость, великодушие.

Игры на семейную, бытовую тематику распространены на протяжении всего дошкольного возраста. В ходе игр возможно уточнить, обогатить представления о семье, они стимулирует рефлексию, эмпатию у детей, принимающих на себя разные роли.

С целью обогащения содержания игр семейной тематики я предлагаю дошкольникам такие сюжетные линии, как: «В семье родился ребёнок», «Приезд бабушки», «Юбилей дедушки», «Семья на даче». В ходе таких игр уточняются представления детей об особенностях семейной жизни, о взаимодействии поколений, о досуге. В игровых действиях дети воспроизводят поведение, чувства, переживания своих родителей так, как они их себе представляют, отображают различные жизненные ситуации.

Наблюдая за самостоятельной деятельностью дошкольников, я пришла к выводу, что участие мальчиков в семейных и бытовых играх очень полезно в воспитательном отношении. Играя, они упражняются в добрых поступках, учатся заботиться о младших братьях и сёстрах. Всё это имеет немаловажное значение для воспитания в будущем чувства ответственности перед семьёй, качеств хорошего семьянина, заботливого сына, отца, мужа.

Свою роль - роль педагога я вижу в том, чтобы ежедневно участвовать в организации детских игр, направлять их развитие, помогать развивать сюжет, обогащать его новым содержанием и тем самым укреплять интерес к игре. При этом я принимаю участие как в играх, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играю с девочками и мальчиками, тем самым предоставляя дошкольникам возможность проиграть мужские и женские модели поведения.

Стоит отметить, что даже после проведенной углубленной работы по воспитанию черт будущего семьянина, дети всё ещё нуждаются в руководстве взрослого. Они уже научились задумывать сюжет игры, подбирать для неё атрибуты, но содержание игры во многих случаях требует обогащения, уточнения и дополнения.

Я считаю, что углубить содержание игры в семью можно за счёт увеличения количества ролей (отец, мать, дочка, сын, бабушка, дедушка, братья, сёстры, младенец, за счёт развития новых вариантов сюжета, отображающих не только уход за младенцем, отношение к нему, но и заботу о взрослых членах семьи, эмоционального отношения к ним; за счёт таких форм игры, как игра - строительство, игра - лепка, игра - труд.

В своей повседневной деятельности я широко использую беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассказы дошкольников об их поездках и впечатлениях обо всём увиденном. Это способствует обогащению содержания игровой деятельности детей.

Таким образом, я пришла к выводу, что сюжетно – ролевая игра - наиболее доступный для дошкольников вид самостоятельной деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний о семье.

Публикации по теме:

О роли рисования в эстетическом воспитании дошкольников (из опыта работы) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим опытом работа по ИЗО деятельности. О роли рисования в эстетическом.

Музыка как колоссальный потенциал для оздоровления детей дошкольного возраста (из опыта работы) Музыка как колоссальный потенциал для оздоровления детей дошкольного возраста (из опыта работы) Музыкальное воспитание входит в систему.

Обобщение опыта «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе реализации сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» в младшей группе Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется.

Потенциал театрализованной деятельности в нравственном воспитании дошкольников Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий.

Роль сказки в воспитании ребенка (из опыта работы) Все дети любят сказки. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Сказки представляют собой богатый материал для нравственного воспитания.

Статья из опыта работы по формированию математических представлений «Использование современных развивающих игр» Статья из опыта работы по формированию математических представлений «Использование современных развивающих игр в работе с детьми дошкольного.

Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе»Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе» В настоящее время в России, как и во всём мире, наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения. Государство уделяет большое внимание.

Статья из опыта работы «Робототехника как технология развития инженерного мышления дошкольников» «Робототехника» как технология развития инженерного мышления». Шипицына Анна Петровна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида.

Статья «Малыши-поэты» (из опыта работы) СТАТЬЯ «МАЛЫШИ-ПОЭТЫ» Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Аносова.

Статья по проблемам образования и воспитания обучающихся «Возможности сюжетно ролевых игр в речевом развитие дошкольников» "Возможности сюжетно ролевых игр в речевом развитие дошкольников" Игра –это самое интересное и радостное для детей занятие. Между речью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья из опыта работы «Потенциал сюжетно — ролевых игр в воспитании будущего семьянина»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД