Получи документы

Консультация «Как работать с родителями»

Светлана Волкова
Консультация «Как работать с родителями»

КАК РАБОТАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Воспитание детей – это очень ответственное дело. Конечно, каждый родитель хочет иметь хороших детей – послушных, умных, вежливых, отзывчивых и добрых. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям, ведь ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, поэтому важно объединить усилия педагогов и родителей, чтобы достичь хороших результатов в процессе воспитания детей. Семья – это начало жизни, где ответственность в воспитании детей несут родители в первую очередь, она учит любить, понимать, доверять друг другу, а детский сад помогает, обучает детей, поддерживает и направляет родителей на воспитательную деятельность. Поэтому очень важно тесное сотрудничество родителей и педагогов.

Публикация «Консультация „Как работать с родителями“» размещена в разделах

Для начала, родители и педагоги должны между собой установить доверительные отношения, понимать и уважать друг друга, ведь только тесный контакт между ними даст положительный результат в обучении и воспитании ребенка. Очень часто родители допускают ошибки в воспитании детей, из – за чего потом в семье появляются трудности. Бывает, что родители не доверяют воспитателям, часто не слышат педагога, в таком случае очень сложно построить совместную деятельность, поэтому педагогу важно найти общий язык с родителями, определить общую цель и стремиться её достичь общими усилиями. Ведь главной задачей в совместной деятельности педагога и родителя – организовать условия благополучного развития ребенка в саду и в семье.

Благодаря трансляции родителям положительного образа ребенка с самого начала, между воспитателем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Это определяется тем, что родители часто в повседневном общении с ребенком упускают из вида положительные черты его личности, сосредотачиваясь на негативных проявлениях. Это может усиливаться тревожными ожиданиями в отношении ребенка в детском саду. Чтобы этого избежать, воспитатель делится знаниями с родителями, которые не могли быть получены ими в семье, например: особенности общения ребенка со сверстниками, его учебной деятельности и т. п.

В общении с родителями воспитателю необходимо ознакомиться с проблемами семьи в воспитании ребенка, поддержать диалог, и попытаться решить проблему совместно, а родитель в свою очередь должен поделиться с воспитателем сведениями о проявлениях индивидуальности ребенка (его вкусы, привычки) дома, причем не только о положительных чертах, но и об отрицательных. В таком случае, позиция воспитателя в диалоге с родителями становится не судейская, а партнерская (общение на равных). Благодаря этому становится возможным совместное исследование и формирование личности ребенка. Такого рода исследование показывает большие возможности сплочения воспитателя и родителей в совместной деятельности: изучение направленности и типа протекания реакций ребенка на те или иные неприятности или травмы в присутствии взрослых; изучение возможности учёта ребенком точки зрения другого человека; изучение особенностей чувства юмора и остроумия ребенка как показателей его интеллектуального и эстетического развития.

Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно опосредованного общения воспитателя и родителей должна стать активная позиция родителей в воспитании ребенка, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.

Таким образом, при организации доверительно – делового контакта педагогов и родителей, мы выделили четыре этапа, на каждом из которых можно отметить определенное соотношение и движение внутренних и внешних целей.

На первом этапе внешней целью является «перестановка акцентов», а внутренней – установление доверительных отношений с родителями. На втором этапе внешняя цель может быть обозначена как ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребенка, а внутренняя как формирование установки к сотрудничеству. На третьем этапе внешняя цель – дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству, а внутренняя – вызвать потребность в поощрении ребенка. На четвертом этапе внешняя и внутренняя цели совпадают/

Вступление в контакт с родителями, установление взаимоотношений, налаживание взаимодействия невозможно без обмена информацией. Благодаря этому у родителей формируется установка на сотрудничество. Если родители начинают доверять воспитателю, они делятся не только успехами, но и своими проблемами в семье. У них возникает потребность поделиться как положительными, так и отрицательными сторонами индивидуальности своего малыша. Благодаря этому, будет выработано единое требование к воспитанию, оно обеспечит правильное поведение, ускорит процесс усвоения знаний, возрастет рост авторитета взрослых.

Как бы много педагог не предоставлял информации на сайтах, информационных стендах - ничего так не устанавливает взаимодействие, как совместная деятельность воспитателей, родителей и детей : творческие конкурсы, участие в выставках, совместных проектах, экскурсии, спортивные праздники, развлечения, совместный труд, где в непринужденной обстановке педагог узнает о взаимоотношениях в семье, видит отношение к ребенку.

Такое общение позволяет воспитателю индивидуально, в отсутствие детей, дать советы родителям. Следуя из собственного опыта очень хорошо объединяет круглый стол, где в непринужденной обстановке родители делятся своим опытом, рассказывая о своих удачах, поражениях в деле воспитания детей. А как же интересно малышам вместе с родителями подготовиться к предстоявшему мероприятию.

Всей своей работой сотрудники детского сада показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Ведь у нас такая общая важная цель – вырастить настоящего человека!

Список литературы:

1. А. М. Виноградова, В. А. Петровский, Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада. – М. :Просвещение, 1993. – 191 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами»Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами» Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все.

Фотоотчет «Нам работать не лень, трудимся мы целый день!»Фотоотчет «Нам работать не лень, трудимся мы целый день!» Фотоотчет "Нам работать не лень, трудимся мы целый день!"Труд – фундаментальная часть воспитания маленького человека. Он организуется в.

Фотоотчет «Учимся работать с ножницами»Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребенка. Освоить.

Фотоотчёт «Как мы учились работать с трафаретом в средней группе»Фотоотчёт «Как мы учились работать с трафаретом в средней группе» В детском саду рисуем практически каждый день: то рисуем акварельными красками, гуашью, то на помощь к нам приходят цветные карандаши, иногда.

Фотоотчёт «Учимся работать с ножницами»Фотоотчёт «Учимся работать с ножницами» Уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по труду в младшей разновозрастной группе..

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Памятка для воспитателей ДОУ «Как работать с дошкольниками с ОВЗ» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию памятку "Как работать с дошкольниками с ОВЗ". 1. Следует выстроить с ребёнком и его родителями.

Работа с родителями на удаленке. КонсультацияРабота с родителями на удаленке. Консультация Время стремительно бежит вперед,а работа с родителями по-прежнему на удаленке. Конечно,приходится использовать смартфон и такой привычный.

Сценарий к празднованию 300-летия Кузбасса. Сценка «А я в Кузбассе работать хочу» А что у вас? (Дело было вечером, делать было нечего) - Кто на стульчике сидел, Кто на улицу глядел, Никита пел, Леша молчал, А Максим ногой.

Консультация «Учимся работать с ножницами» для детей 5 летКонсультация «Учимся работать с ножницами» для детей 5 лет Работа ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Автор публикации:
Консультация «Как работать с родителями»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 03:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД