Получи документы

Консультация «Мир собственного организма ребенка»

Наталья Добрынина
Консультация «Мир собственного организма ребенка»

Мы знакомим детей с окружающим миром (растения, животные и т. д., с процессами происходящими вокруг нас (смена времен года, погоды и т. д). На ряду с этим необходимо познакомить ребенка с самим собой, со своим организмом. Как же это сделать, как помочь ребенку познать мир собственного тела. Какая основная деятельность ребенка дошкольного возраста? Это конечно же - игра, именно посредством нее мы и будем знакомить детей со своим организмом. Начиная от младшей группы и заканчивая подготовительной мы будем все шире открывать дверь в страну под названием "мой организм, как целостная система".

Публикация «Консультация „Мир собственного организма ребенка“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте мы познакомим детей с отдельными частями своего тела (голова, руки, пальцы, ноги, нос, глаза, уши). К примеру игра "Заморожу " замечательно для этого подходит. Начинается игра. Дети становятся в круг. Мороз говорит: «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т. д. Такого же плана игра "А где у деток. ?" Воспитатель задает вопрос: "А где у деток руки (ноги и т. д. ?" А дети в свою очередь отвечают:"А вот они". И показывают ту часть тела, которую назвал воспитатель. Кроме этого мы можем использовать различные зарядки и физминутки в стихах. Одна из них: “Мы топаем ногами”

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Переходя из первой младшей группы во вторую, воспитатель обращает внимание детей на то, что детки за год поросли. То есть, наш организм, наши руки, ноги имеют свойство расти. Говорим о том, что вещи, которые они носили в прошлом году стали малы (варежки, шапочки, сапожки). Задаем детям вопрос почему это произошло? Обращаем внимание на то, какие наши мамы, папы, какие у них части тела.

Делая акцент на размер можно поиграть в игру :

"Большие ноги

Шли по дороге".

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Во второй младшей группе мы продолжаем знакомиться со своим телом. Узнаем, что у глаз есть ресницы, а над глазами брови. У ног есть колени и ступни, а у рук - колени и кисти. К октябрю месяцу дети второй младшей группы научились уже считать до двух и на этом этапе они открывают для себя, что у них две руки, две ноги. один нос. один рот. Далее дети узнаю, что рука у нас одна - правая, а другая - левая. И тут, как всегда к нам на помощь приходит игра.

– Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

–Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Упражнение "Наши руки"

Это упражнение выполняется с маленькими каучуковыми шариками.

Эта ручка — правая (мячик на ладошке,

Это ручка — левая (мячик на ладошке,

Я на мячик нажимаю

И зарядку делаю:

Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке,

Будет сильной левая (в левом,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые (катаем шарик между ладошками).

Игра-танец.

Ручку правую вперед – показываем руку перед собой

А потом ее назад – прячем руку за спину

А потом опять вперед - показываем руку перед собой

И немного потрясем – трясем «фонарики» одной рукой

Ножку правую вперед – показываем ногу перед собой

А потом ее назад – прячем ногу назад

А потом опять вперед – показываем ногу перед собой

И немного потрясем – трясем ногой.

С помощью пальчиковых игр мы знакомим детей с пальцами, с их именами.

Пять пальцев на руке твоей, назвать по имени сумей:

Первый палец - боковой. называется большой;

Палец второй - указчик старательный, не даром называют его указательный;

Третий твой палец, как раз,посредине поэтому средний дано ему имя;

Четвёртый твой палец зовут безымянный, неповоротливый он и упрямый;

Совсем, как в семье, братец младший любимец, по счёту он пятый, зовётся мизинец.

Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить

Вот большой, а это средний, безымянный и последнии-

Наш мизинчик- малышок, У -У -У! Указательный забыли (грозим указательным,

Чтобы пальцы дружно жили, надо их соединять, и движенья выполнять (здороваются одноименные пальцы обеих рук).

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Этот - указательный,

Пальчик замечательный.

Ну, а этот - средний, длинный,

Он как раз посередине.

Безымянный - кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

А вот хорошая игра на закрепление всех частей тела.

У каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

К концу второй младшей и к началу средней дети уже определяют для чего им нужны руки, ноги, голова. И тут дети узнают для чего им нужен нос (хотя они до этого и дышали и нюхали им, но не задумывались над этим, уши, язык. И на данном этапе вводим новые игры: отгадай по запаху, по вкусу, игра "отгадай чей голосок". Ребенок открывает для себя, что предметы можно "увидеть" не только глазами, но и ушами, и носом, и языком, и руками (игра "Чудесный мешочек").

В средней группе мы потихоньку начинаем заглядывать во внутрь нашего тела. Обращаем внимание на то, как бьется наше сердце, как легкие наполняются воздухом, как пища опускается в желудок. Узнаем о том, что у нас есть мозг, что кровь течет по венам, что у нас есть кости, позвоночник.

В старшей группе дети знакомятся с каждым органом отдельно, с его функциями в нашем организме. С отдельными системами (кровеносная, пищеварительная, нервная). На данном этапе вводятся новые игры. Игры-загадки.

В миг связаться с кислородом

Может только он один.

Он «живет» в эритроцитах,

Как зовут? (Гемоглобин.)

Этот орган кровь толкает,

Орган главный, каждый знает,

А внутри есть клапан-»дверца»,

Что за орган? Это –. (сердце).

К вкусной пище он привык.

Орган вкуса – наш. (язык).

Пища в организме расщепляется,

В вещества простые превращается;

Пищи происходит усвоение,

И тому виной. (пищеварение).

Его из легких удаляем,

Выдыхаем каждый раз,

Организму он не нужен

Это –. (углекислый газ).

Все мы дышим легкими,

Но ей немножко тоже,

Наш теплорегулятор.

О чем здесь речь? О. (коже).

Пища попадает в рот.

Глотка, дальше. (пищевод).

И совсем наоборот

Поглощаем. (кислород).

Повторяем вновь и вновь:

Кислород разносит. (кровь).

Стоп, микробы! Хода нет!

У меня. (иммунитет.)

Пора и нам ребята

Над i расставить точки.

В системе выделения

Важнейший орган –. (почки).

Организму – он опора,

Но его страшнее нет,

Он в «ужастиках» встречается,

Называется. (скелет).

Если твердая походка,

И в тетради пишешь четко.

Это кто нам так помог?

За работой. (мозжечок)

Отгадывание кроссвордов после каждого знакомства. В окончании года можно провести игру-викторину.

К концу старшей и началу подготовительной группы у ребенка должно сложиться целостное представление о своем организме, об организме как сложной системе. Ребенок четко понимает, что он должен заботится о своем теле, о своем организме, чтоб расти сильным здоровым человеком.

В подготовительной группе мы не забываем о полученных ранее знаниях, мы продолжаем играть в игры соответствующие теме изложенной в моей статье (подвижные, пальчиковые, дидактические).

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Чудо-дерево»Дидактическая игра из фетра «Чудо-дерево» Цель: расширить представления о временах года, развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Познакомить детей с разными.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ. Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром. Задачи: Продолжать знакомство с понятием планета Земля. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мир собственного организма ребенка»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 21:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД