МААМ-картинки

Мнемотехника как одна из методик запоминания информации детьми в детском саду

Светлана Чиркова
Мнемотехника как одна из методик запоминания информации детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотехника – это совокупность приёмов и методов, способствующие запоминанию информации, используя визуальные и звуковые примеры.

В настоящее время такая техника запоминания широко используется педагогами в дошкольных образовательных учреждениях. С помощью мнемотехники дети :

• лучше запоминают стихи, рассказы, загадки и скороговорки;

• могут воспроизвести рассказ в правильном порядке, выстроить логическую цепочку;

• развивают мышление ребёнка;

Публикация «Мнемотехника как одна из методик запоминания информации детьми в детском саду» размещена в разделах

• обогащают словарный запас и развивают фантазию;

• помогают составить более сложные предложения.

В мнемотехнике используют наглядные пособия в виде таблиц. С помощью этих таблиц, на занятиях по развитию речи, педагоги предлагаю детям расшифровать и запомнить изображения, нарисованные на этих таблицах. Таблицы имеют разную тематику. Таблицы могут быть составлены как для стихов, загадок, сказок или рассказов, так и для запоминания правил.

Мнемотаблицы можно нарисовать от руки, а также с помощью изображений, как коллаж. В начале приёма мнемотехники, мнемотаблицы лучше составлять или рисовать в небольшом объеме (по объему таблицы-ленты) – 3-4 картинки в ряд. Можно делать изображения в виде раскрасок, чтобы дети могли разукрасить их, что детям будет очень интересно.

Для состава мнемотаблицы необходимо соблюдать схему:

• разбить рассказ на равные части, выделить важные моменты;

• расчертить лист бумаги на квадраты;

• нарисовать или наклеить в каждый квадрат картинку (описывая существительное или прилагательное);

• Слова, непонятные ребёнку (глаголы, вопросы) изобразить как-нибудь и рядом поставить знак «?».

Дети веселее воспринимают и запоминают сказки, рассказы и загадки, если они разобраны на части и изображены в картинках. Поэтому при работе с мнемотаблицей, педагог предлагает детям запомнить и разобрать каждую картинку поэтапно, преобразовать информацию из абстрактных символов в образы, составить из этих картинок рассказ и запомнить его.

Начинать работу с мнемотаблицами лучше с детьми в возрасте 4 лет. В этом возрасте у детей сформирован начальный словарный запас. Дети учатся правилам, ориентируясь на таблицы. Это может быть, как таблица, так и алгоритм ( например: алгоритм одевания или умывания). С помощью мнемотаблиц детей можно обучать правилам дорожного движения, что поможет быстрее ребёнку усвоить важные моменты.

После того, как ребёнок понял назначение мнемотаблиц, можно увеличить число картинок, усложнив задания. Также можно составлять мнемотаблицы по математике. Для этого достаточно в одном квадрате нарисовать цифру, а в другом (рядом стоящем) квадрате нарисовать картинку, которая изображает данное число. Это способствует откладыванию в памяти ребёнка соответствующей картинки, когда он будет видеть определенную цифру.

В интернете можно найти множество мнемотаблиц, что облегчает труд педагогам, у которых не так много времени, чтобы самим рисовать эти таблицы. По мнемотаблицам можно работать с ребёнком и самим родителям. Родителям достаточно будет их распечатать.

Подводя итоги о выше сказанном, можно сказать, что мнемотаблицы не только помогают детям воспринимать текст, но и учить с помощью их стихи и рассказы. Особенно мнемотаблицы важно применять для детей, которые имеют проблемы в речи и слухе. Эти дети не могут концентрировать своё внимание на рассказе вслух. Это методика придаст уверенность даже очень застенчивым детям и помогает им учиться выступать на публике.

Использование мнемотехники даёт педагогам большие возможности для творчества как в образовательной деятельности, так и в совместной работе педагога с ребёнком. С помощью данной методики дети лучше и быстрее усваивают сложный материал, а занятия с применением мнемотаблиц всегда проходят интересней и веселее, как для детей, так и для педагога.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся.

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Фотоотчет о зимней прогулке с детьми в детском садуФотоотчет о зимней прогулке с детьми в детском саду Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами фотоотчетом о зимней прогулке с детьми в детском саду. Зима.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Космическая неделя в детском саду с детьми средней группыКосмическая неделя в детском саду с детьми средней группы Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Но как объяснить.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника как одна из методик запоминания информации детьми в детском саду
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 22:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника как одна из методик запоминания информации детьми в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чиркова (УИ 2415782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД