МААМ-картинки

Статья «Мой песочный мир»

Татьяна Григорьевна Черных
Статья «Мой песочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.

Как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для здоровья научиться выполнять новые правила и требования учителя, как плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности. В большей степени это относится к так называемым гиперактивным детям. Им никак не усидеть за партой. Они неумеренны в движениях, иногда вскакивают с места, отвлекаются, говорят громко, даже когда их просят этого не делать. Такие дети не всегда ощущают дистанцию между собой и педагогом.

Публикация «Статья „Мой песочный мир“» размещена в разделах

Есть дети с иной проблемой – у детей с нарушением интеллекта обнаружены неполные представления о социальном окружении, размытость жизненных перспектив, пассивное отношение к общественным поручениям Для формирования активной жизненной позиции учеников с различными по степени выраженности и сложности дефектами умственного развития рекомендуется создавать положительный микроклимат, который позволит включиться обучающимся в деятельность коллектива, с учетом их особенностей и наклонностей.

Дора Калфф установила, что серия картин из песка, созданных детьми или взрослыми, фактически, представляет продолжающийся конфликт с бессознательным и сопоставима с серией сновидений, встречающихся в течение аналитического процесса. Работа над лотком песка инициирует психический процесс движения к целостности, и может привести к излечению и развитию личности.

Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента.

Эти образы проявляются в символической форме в процессе создания творческого продукта – композиции из фигурок, построений на песке.

Самое главное достоинство песочной игры в том, что она позволяет крохе строить модель своего мира. Ребенок ощущает себя творцом.

Песочная терапия :

развивает у ребенка внимательность и концентрацию;

вырабатывает способность контролировать свои эмоции;

учит преодолевать трудности, полагаться на самого себя;

повышает самооценку, дает ребенку возможность поверить в собственные силы;

улучшает моторику рук.

Позитивный момент песочной терапии заключается в том, что ребенок имеет возможность быть самим собой. Игры с песком дают ребёнку повод для самовыражения.

Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной экспрессии клиентов (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции). Песочная терапия применяется как при работе с детьми, так и при работе со взрослыми.

Публикации по теме:

Делюсь своей радостью. Я подтвердила первую категорию. Школьные годы чудесные. Двадцать три года в школе. Сколько воспоминаний! И всё резко меняется. Переход на новую работу. В детский сад. Что.

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Мой песочный мир»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 17:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Мой песочный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьевна Черных (УИ 320858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД