Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Музыка в блокадном Ленинграде»

Ирина Небеско
Сценарий мероприятия «Музыка в блокадном Ленинграде»
▼ Скачать + Заказать документы

Много лет назад на нашу Родину напали фашисты. Они напали неожиданно, когда все люди мирно спали в своих домах. Весь советский народ поднялся на защиту нашей Родины. В городе шла мобилизация. Все люди шли на фронт добровольцами. «Священная война» «Вставай страна огромная»

Фашисты стремились захватить Ленинград. Для них это было очень важно. Город бомбили днём и ночью.

Публикация «Сценарий мероприятия „Музыка в блокадном Ленинграде“» размещена в разделах

Фашисты, не сумевшие завоевать город в сражении, решили взять его измором. Они окружили город в кольцо и стали ждать, пока город сам сдастся. В Ленинграде наступили тяжёлые дни. Было отключено отопление, свет, не было горячей воды. Люди устанавливали в квартирах печки-буржуйки и, как могли, отапливали свои квартиры. Часто люди сидели тесно прижавшись друг к другу, чтобы хоть как-то согреться. Давайте мы сейчас с вами обнимемся, чтобы ощутить тепло друг друга.

Послушайте, какое стихотворение написал поэт Глеб Семёнов

(читает ребёнок)

Мы рыли рвы – хотелось пить.

Бомбили нас – хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом – ни света, ни воды.

Был хлеб – довесочек беды.

Была судьба на всех одна.

Мы растеряли имена.

Мы усмиряли потный страх.

Мы умирали на постах.

Мы умирали…

Город жил – исполнен наших малых сил.

Муз. Рук: (Картинка с тарелочкой хлеба)Ребята, посмотрите на тарелочку с кусочком хлеба. Это ровно 125 грамм. Столько в день получали люди, которые находились в блокадном Ленинграде.

Люди очень страдали от голода. Взрослые и дети слабели и умирали прямо на улицах осаждённого Ленинграда. Но музыкальная жизнь Ленинграда продолжалась. Работал Мариинский театр. Театр муз комедии

Афиша Городского («Блокадного») театра. 1942 г.

8 сентября 1941 года германские войска замкнули вокруг невской столицы кольцо блокады. В этот день в Ленинградском союзе композиторов состоялось заседание президиума совместно с Ленинградским отделением Музыкального фонда. Обсуждался список лучших военных песен, рекомендованных к распространению. Управление по делам искусств намечало организовать симфонические концерты «Катюша»и просило содействия в разработке их программ…

Вот запись в дневнике поэтессы Веры Инбер: «В антракте началась очередная воздушная тревога. В фойе вышел администратор и тем же тоном, каким, вероятно, сообщал о замене исполнителя по болезни, внятно произнес: „Просьба к гражданам встать как можно ближе к стенам, поскольку здесь (он указал на громадный пролет потолка) нет перекрытий“. Мы повиновались и стояли у стен минут сорок. Где-то вдали били зенитки. После отбоя спектакль продолжался, хотя в убыстренном темпе: были опущены второстепенные арии и дуэты»

Затем стали смешанные программы: рядом с оперными ариями и балетными номерами стояли сцены из оперетт, сольная инструментальная музыка, фортепианный дуэт.

14 сентября в Большом зале филармонии состоялся первый в блокадные дни концерт. В нем приняли участие, как теперь выразились бы, «звезды» — писатели, актеры, музыканты. Среди последних композитор Д. Шостакович

(Показываю портрет Д. Д. Шостаковича)

Д. Д, Шостакович вспоминал: «Я с увлечением играл свои прелюдии для необычной аудитории в столь необычной обстановке».

(Звучит голос Шостаковича)

Зрители у афиш Ленинградского театра Музкомедии. 1942–1943 гг. Фото предоставлены Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии

Дирижер Мариинского театра Юрий Гамалей вспоминает о концертах, в которых он, артист дивизионного оркестра, принимал участие на Карельском перешейке: «Однажды нас разбили на две бригады и отправили с концертами на передовую. Мы облазили все траншеи, играли в землянках, где нас, пятерых музыкантов, слушали три-четыре солдата (больше не помещались, а финны кричали: „Русс, играй еще „Катюшу“, а то стрелять будем“» 2. Немцы, бомбившие и обстреливавшие Ленинград, слушали в приемниках и по громкой трансляции из наших окопов увертюры и симфонии Бетховена. Осажденный русский город давал не только уроки мужества, но и уроки высокой культуры, противостоящей фашизму.

Послушайте стихотворение Юрия Воронова

(читает ребёнок)

В блокадных дня

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?.

Нам в сорок третьем

Выдали медали

И только в сорок пятом-

Паспорта.

Наш великий советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович в это время жил в городе Ленинграде

Когда враг напал на Ленинград, он, вместе с другими, рыл окопы, сбрасывал зажигательные бомбы с крыш домов, голодал, но с огромным энтузиазмом писал свою великую симфонию, получившую название Ленинградской.

9 августа 1942 года по планам фашистского командования Ленинград должен был пасть, на этот день был назначен парад немецких войск в городе. Но в этот день в Большом зале Ленинградской филармонии, состоялась премьера Седьмой “Ленинградской” симфонии Дмитрия Шостаковича. И зал был переполнен. Организовал концерт и дирижировал оркестром Карл Элиасберг. А исполнял произведение Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета. Музыканты были сильно истощены голодом, но они мужественно отыграли произведение от начала до конца.

Сейчас мы с вами прослушаем отрывок первой части симфонии, она называется «Вторжение».

(слушание) (фонограмма Симфонии № 7 Д. Шостаковича «Вторжение»)

Муз. Рук: Ребята, в каком жанре написана первая часть?

(ответы детей)

Муз. рук: Какую картину вы представили, слушая эту музыку?

(ответы детей)

Муз. рук: Да, вы правы, эта часть написана в жанре марша. Музыка отчётливо передаёт движение вражеской силы, вышагивающей по нашей земле. Мощь движения всё усиливается, подключается дополнительное звучание, передающее образ тяжёлых танков и самолётов, двигающихся на нашу страну.

А какая эта музыка по характеру?

(ответы детей)

Эту симфонию слышали все и фашисты в том числе. Это было для них шоком! Они считали, что город уже мёртв, а город не сдавался и продолжал бороться!

В эти минуты немецкое командование, окружившее Ленинград, сильно засомневалось в победе своей Армии над русским народом.

Муз. Рук: Ребята, я предлагаю почтить минутой молчания всех погибших в блокадном Ленинграде.

(минута молчания) (фонограмма Реквием Моцарта Лакримоза)

На Пискаревском кладбище горит вечный огонь, как память о великих людях, не сдавших врагу Ленинград.

(песня «А. Филиппенко «Вечный огонь»)

Муз. Рук: Война ещё продолжалась целых 1, 5 года, но русский народ уже начал бить врага, выгоняя его с русской земли. И пришла долгожданная Победа! Наш народ победил, но какой ценой! Миллионы людей погибли в этой войне!

Вечная память героям! Вечная им слава!

(фонограмма «День Победы» Д. Тухманова)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои впечатления о блокадном Ленинграде» в подготовительной группеФотоотчет «Мои впечатления о блокадном Ленинграде» в подготовительной группе Фотоотчет «Мои впечатления о блокадном Ленинграде» подготовительная группа Уже несколько десятилетий отделяет нас от тех суровых военных.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма - любви к Родине, природе, людям, детям,.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий праздничного концерта «Музыка для мамы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздничного концерта «Музыка для мамы» для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыкальная отбивка начала праздника Выходят девочка и мальчик 1. Мальчик - Мы рады вас видеть! Концерт начинаем! Всех-всех в.

Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского — музыка на все времена» Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского»- музыка на все времена. Цель: Знакомство с творчеством композитора В. Шаинского Задачи: Прививать.

Сценарий развлечения «С днем рождения, Музыка» к международному Дню музыки Сценарий развлечения «С днем рождения, МУЗЫКА» К международному дню музыки. Цель: Прививать любовь к музыке, к пению. Развивать музыкальные.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Музыка в блокадном Ленинграде»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Музыка в блокадном Ленинграде»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Небеско (УИ 3157990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД