МААМ-картинки

Коллективное чтение с использованием кукольного театра в ДОУ в рамках функциональной грамотности

артур лебедев
Коллективное чтение с использованием кукольного театра в ДОУ в рамках функциональной грамотности

Статья на тему:

«Коллективное чтение с использованием кукольного театра в ДОУ в рамках функциональной грамотности»

Воспитатель: Лебедев А. В.

2022 год.

1) Актуальность.

Публикация «Коллективное чтение с использованием кукольного театра в ДОУ в рамках функциональной грамотности» размещена в разделах

Актуальностью данной темы является то что, в современном мире, окруженном телевидением, смартфонами с интернетом напрочь уничтожая желание детей, приобщится к чтению. С одной стороны конечно смотря по телевизору сказку, ребенок видит яркую картинку, звуки, музыку его они завораживают, завлекают, но только зрительно и на слух, ребенок не сможет задать вопрос телевизору о том, что ему не понятно, почему герой поступил так, а не иначе, в чем смысл и мораль увиденного. А когда с детьми читает педагог, да еще и параллельно они обыгрывают сюжет при помощи кукол, ребенок напрямую взаимодействует, вовлекается в чтение.

2) Основная часть.

Одним из важнейших источников всестороннего развития личности ребенка должна и является художественная литература. Содержание художественного произведения всесторонне расширяет кругозор ребенка, помогает формировать нравственные оценки, оказывает влияние на поведение, его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В виду этого необходимо как можно раньше с малых лет формировать у детей интерес к художественной литературе и к колективному а после и самостоятельному чтению. И именно в раннем дошкольном возрасте важно развивать у детей навыки слушать, а главное слышать, а в дальнейшем воспринимать художественные тексты. Развитие мышления ребенка в раннем возрасте происходит через непосредственное восприятие окружающего мира. Детям свойственно предметно-действенное мышление и среди всех процессов, развивающихся в психике, основную роль отводится именно восприятию. Все переживания ребенка сосредотачиваются на тех предметах и явлениях, которые его окружают в повседневности.

В дошкольном возрасте детям сложно, а во многих случаях невозможно мысленно представлять героев которые предстают для них в произведениях. Дети нуждаются в наглядной основе. В таких случаях педагогам на помощь приходят кукольные проигрывания и драматизация. Сопровождая чтение игровыми действиями, можно показывать ребенку то, о чем говорится в произведении, заостряя внимание на непонятных для детей моментах, словах и другое. В это время дети, проживают сюжет, а если они учувствуют совместно с педагогом, то они могут самостоятельно добавлять, устранять, переделывать сюжетную линию опираясь на тот опыт, который у них есть.

Самый простой понятный, а главное доступный, вариант вовлечь и преподносить литературное произведение ребенку при помощи кукольного спектакля. В дошкольных учреждениях создаются театральные уголки, в них собираются разнообразные куклы, животные, маски и др., которые в соответствии с сюжетом, посылом и фантазией могут танцевать, прыгать, капризничать, кланяться, ссориться и мериться. Для такого театрализованного прочтения ничего особенного не потребуется, достаточно лишь подобрать необходимые игрушки из тех, которые у вас есть. И вот произведение, которое видят, слышат, а главное учувствуют дети, оживает и бесспорно стоит вложенных усилий. Маленькие дети в своей непосредственности открыты воображаемому миру, воображаемой ими ситуации, действиям. Они существует в фантазии, как в реальности. Малыши не замечает ваших рук забывают о своих, он видят, слышат, участвуют в истории, которая благодаря коллективным действиям разыгрывается на их глазах. Ребенок понимает смысл литературного произведения.

Знакомя детей с литературой, не нужно забывать такую возрастную особенность, как готовность и желание слушать одну и ту же сказку в разных исполнениях. Методика ознакомления детей с художественной литературой предполагает, что у них появится желание неоднократно читать одно и то же произведения для этого понадобится использованием разнообразных приемов. При повторных исполнениях литературного произведения можно использовать любые виды кукольного театра (рисованный театр, пальчиковый театр, настольно-плоскостной театр, театр кукол, а если дети будут непосредственно принимать участия в создании героев, рисовать, создавая фон для сказок, то желание принять участие в мероприятии с прочтением сказки, рассказа удвоятся.

Необходимо добавить, что для ребят, которым театрализованные герои смогут помочь вжиться в образы художественных произведений, помогут услышать и понять их, впоследствии времени с удовольствием будут, слушать литературные произведения без обыгрывания и после захотят читать самостоятельно. И те дети, которые будут хорошо понимать смысловую часть услышанного произведения, и с легкостью будут отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, находить как положительные, так и отрицательные сходства тех или иных действий в своих делах и жизни. Хочется сказать, что, используя театрализованный метод для ознакомления детей с художественной литературой, способствует к формированию и развитию литературного вкуса, желанию участвовать в коллективном чтении в дошкольном возрасте.

3) Завершение.

В завершении хочется добавить что, в современных реалиях жизни, когда проще продемонстрировать, послушать сказку, рассказ при помощи телевизора или разнообразных гаджетов гораздо проще, не придется преодолевать себя, придумывать и создавать среду для решения поставленных задач. Но буде ли это правильно по отношению к ребенку, ведь многое положительное он сможет подчерпнуть в старых добрых сказках, рассказов, баснях, стихах и др., читая в коллективе, он сможет вживую взаимодействовать, совершенствоваться и добиваться положительных результатов. Чем пользоваться решаете только вы!

Используемая литература :

1) Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… : методика приобщения детей к чтению/ - М. : Линка-Пресс, 2003.-176с.

2) МироноваН. П; Как научить ребенка любить литературу? – Дошкольное воспитание, № 5, 2005.

3) Гурович Л. М; Береговая Л. Б; Логинова В. И. ; Ребенок и книга - М. ;

«Просвещение» 1992.

4) Гончарова, Е. Н. Ранние этапы приобщения детей к чтению [Текст] / Е. Н. Гончарова // Воспитание школьников. - 2005. - № 12.

5) Дунаева, Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 6

Публикации по теме:

Фоторепортаж о посещении кукольного театраФоторепортаж о посещении кукольного театра Кукольный театр – это необыкновенная сказочная страна, в которой животные и люди разговаривают друг с другом, где добро побеждает зло..

Фотоотчет о просмотре кукольного театраФотоотчет о просмотре кукольного театра Сказки: «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и новогодняя сказка про колядки. Кукольный театр - очень любимый детьми, и всегда, когда объявляется.

Изготовление кукольного театра на палочках от мороженогоИзготовление кукольного театра на палочках от мороженого Кукольный театр – искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Сейчас я работаю.

Фотозарисовка «Сказочные витрины кукольного театра»Фотозарисовка «Сказочные витрины кукольного театра» Уважаемые коллеги! В нашем городе есть кукольный театр, который обожают все дети. Располагается он в центре города, на самой главной улице.

Мастер-класс по изготовлению ширмы для кукольного театраМастер-класс по изготовлению ширмы для кукольного театра Мастер-класс по изготовлению ширмы для кукольного театра Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем.

Мастер-класс «Ёжик для кукольного театра»Мастер-класс «Ёжик для кукольного театра» Летние развлечения в этом году необычные. В группах не более 12 человек, в музыкальный зал не ходим, короновирус - не шутка. Вот и решили.

Перчаточные куклы для кукольного театраПерчаточные куклы для кукольного театра Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития творческих способностей, творческой самостоятельности, всех компонентов,.

Реставрация кукольного театраРеставрация кукольного театра Я недавно устроилась на работу в этот детский сад музыкальным руководителем. 1 октября будет только месяц как я здесь работаю. Первое,.

Роль кукольного театра в жизни дошкольникаРоль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра»Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра» В ноябре 2018 года в нашем детском саду начали реализовывать долгосрочный проект «Театр и мы». Цель проекта: формирование у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективное чтение с использованием кукольного театра в ДОУ в рамках функциональной грамотности
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 22:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД