Папки-передвижки

Музыка как средство экологического воспитания

Юлия Зоммерфельд
Музыка как средство экологического воспитания

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях и в процессе культурно – досуговой деятельности. Экологическое воспитание детей в музыкальном образовании многогранно по содержанию. В процессе занятий решаются такие задачи как: прививать детям элементарную экологическую культуру, расширять и углублять их знания об окружающем мире, и ощущение своей неразрывности с ним, призыв к бережному отношению к природе, соблюдения определенных правил поведения в социальной сфере формирование бережного отношения ко всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам. Данные задачи решаются во всех видах детской музыкальной деятельности : на занятиях, в играх, развлечениях.

Публикация «Музыка как средство экологического воспитания» размещена в разделах

Музыкальное занятие состоит из трех основных компонентов 1. Музыкально – ритмические движения. 2. Слушание музыки. 3. Пение.

Через музыкально – ритмические движения дети учат видеть красоту русской природы ее настроение показывают в движениях как растет цветок бежит ручей всходит солнышко, повадки животных, птиц (весенний прилет птиц, осеннее прощание с птицами через умения показать движения животных Через циклические танцы и хороводы связанные с явлениями природы развивается творческое воображение при восприятии музыки, координированность, согласованность движений рук и ног.

Через слушание музыки советских, русских композиторов возможность вместе с детьми восхитится красотой окружающего мира. Связать и объединить разные чувственные ощущения, сделать самое обычное музыкально - образным Последовательное ознакомление дошкольников с произведениями народного музыкального творчества помогает им лучше понять мудрость русского народа. В результате у детей развивается интерес, любовь и уважение к своему народу, восхищение его талантом.

Через пение ребенок правдиво воспринимает реальную жизнь, песня способна оказывать активное организующее, моральное воздействие на сознание детей. Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к родному селу, городу. Развитие, экологического воспитания тесно связано с формированием представлений о родном крае. Поэтому необходимо постепенно расширять круг знаний ребенка о своей стране. Анализируя все разделы музыкального воспитания хочется отметить, что экологическое воспитание происходит через знакомство с произведениями русских, советских композиторов и их исполнение, привить любовь к родной природы, к растительному и животному миру, приучить их видеть и слышать голоса этой природы чувствовать ее соприкасаясь с ней, помочь каждому ребенку обрести любовь к русским песням, родному языку, к родному краю Дать понять ребенку на музыкальном занятии что мир огромен и все что нас окружает живет и цветет и это все можно выразить музыкой и движениями.

Перефразируя писателя известного

Мы говорим на сердце руку положа

Пусть будет в человеке все прекрасно

И мысли и поступки и душа

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши

Воспитывайте в детях берегите

Храните экологию души

Большое значение в развитии экологического воспитания имеют постановки спектаклей которые оставляет глубокий эмоциональный и познавательный след в душе ребенка. Мной было написано и паставлено 2 кукольных спектакля 1. Совместно с ИЗО инструктором спектакль «Огонь друг – огонь враг».

2 «Страшная, страшная сказочка»

Главное, что дети участвуя в таких спектаклях обретают новые эмоционально пережитые знания и ощущают истинную радость от полноты творческой самореализации. Их хочется донести до души каждого ребенка Наши души как растения: упадет в землю семечко, прольется дождик, пригреет солнышко и семечко проросло. Всем нужна забота – и деревцу и цветку и бабочке и муравью и человеку. Забота природы, а Душа ребенка – это росток

Чтобы из семечка вырос цветок Много потратится сил и тепла

Нежного слова, улыбок, добра.

Публикации по теме:

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Консультация «Использование в практике современных здоровьесберегающих технологий» Использование в практике современных здоровьесберегающих технологии. Слайды1-4:В нашем детском саду созданы условия здоровьесберегающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка как средство экологического воспитания
Опубликовано: 16 января 2015 в 05:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД