Папки-передвижки

Музыка как средство экологического воспитания

Юлия Зоммерфельд
Музыка как средство экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях и в процессе культурно – досуговой деятельности. Экологическое воспитание детей в музыкальном образовании многогранно по содержанию. В процессе занятий решаются такие задачи как: прививать детям элементарную экологическую культуру, расширять и углублять их знания об окружающем мире, и ощущение своей неразрывности с ним, призыв к бережному отношению к природе, соблюдения определенных правил поведения в социальной сфере формирование бережного отношения ко всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам. Данные задачи решаются во всех видах детской музыкальной деятельности : на занятиях, в играх, развлечениях.

Публикация «Музыка как средство экологического воспитания» размещена в разделах

Музыкальное занятие состоит из трех основных компонентов 1. Музыкально – ритмические движения. 2. Слушание музыки. 3. Пение.

Через музыкально – ритмические движения дети учат видеть красоту русской природы ее настроение показывают в движениях как растет цветок бежит ручей всходит солнышко, повадки животных, птиц (весенний прилет птиц, осеннее прощание с птицами через умения показать движения животных Через циклические танцы и хороводы связанные с явлениями природы развивается творческое воображение при восприятии музыки, координированность, согласованность движений рук и ног.

Через слушание музыки советских, русских композиторов возможность вместе с детьми восхитится красотой окружающего мира. Связать и объединить разные чувственные ощущения, сделать самое обычное музыкально - образным Последовательное ознакомление дошкольников с произведениями народного музыкального творчества помогает им лучше понять мудрость русского народа. В результате у детей развивается интерес, любовь и уважение к своему народу, восхищение его талантом.

Через пение ребенок правдиво воспринимает реальную жизнь, песня способна оказывать активное организующее, моральное воздействие на сознание детей. Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к родному селу, городу. Развитие, экологического воспитания тесно связано с формированием представлений о родном крае. Поэтому необходимо постепенно расширять круг знаний ребенка о своей стране. Анализируя все разделы музыкального воспитания хочется отметить, что экологическое воспитание происходит через знакомство с произведениями русских, советских композиторов и их исполнение, привить любовь к родной природы, к растительному и животному миру, приучить их видеть и слышать голоса этой природы чувствовать ее соприкасаясь с ней, помочь каждому ребенку обрести любовь к русским песням, родному языку, к родному краю Дать понять ребенку на музыкальном занятии что мир огромен и все что нас окружает живет и цветет и это все можно выразить музыкой и движениями.

Перефразируя писателя известного

Мы говорим на сердце руку положа

Пусть будет в человеке все прекрасно

И мысли и поступки и душа

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши

Воспитывайте в детях берегите

Храните экологию души

Большое значение в развитии экологического воспитания имеют постановки спектаклей которые оставляет глубокий эмоциональный и познавательный след в душе ребенка. Мной было написано и паставлено 2 кукольных спектакля 1. Совместно с ИЗО инструктором спектакль «Огонь друг – огонь враг».

2 «Страшная, страшная сказочка»

Главное, что дети участвуя в таких спектаклях обретают новые эмоционально пережитые знания и ощущают истинную радость от полноты творческой самореализации. Их хочется донести до души каждого ребенка Наши души как растения: упадет в землю семечко, прольется дождик, пригреет солнышко и семечко проросло. Всем нужна забота – и деревцу и цветку и бабочке и муравью и человеку. Забота природы, а Душа ребенка – это росток

Чтобы из семечка вырос цветок Много потратится сил и тепла

Нежного слова, улыбок, добра.

Публикации по теме:

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Консультация «Использование в практике современных здоровьесберегающих технологий» Использование в практике современных здоровьесберегающих технологии. Слайды1-4:В нашем детском саду созданы условия здоровьесберегающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка как средство экологического воспитания
Опубликовано: 16 января 2015 в 05:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка как средство экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зоммерфельд (УИ 296988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД