Получи документы

Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО (10 фото)

Елена Тарасова
Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

художественным образованием и воспитанием детей;

формированием эстетического вкуса;

нравственным воспитанием;

развитием коммуникативных качеств личности;

воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;созданием положительного эмоционального настроения, снятием напряженности, решением конкретных ситуаций через игру.

Публикация «Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО» размещена в разделах

Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

К сожалению, в настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка – дошкольника.

В отличие от малышей старшие дошкольники при выступлении часто теряются. Наряду со сценическим волнением у многих детей появляется стеснительность, и они отказываются от выступлений. Одним из них является коллективная театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей для участия в инсценировке и в одинаковых ролях. Ведь, играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передавать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности. Кроме того, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

Виды драматизации:

- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных (мышка, кошка, собачка,медведь, петушок выглянуло солнышко – дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте,неуклюжий медведь идёт к домику, храбрый петушок шагает по дорожке)

- ролевые диалоги на основе текста: («Гуси»русская народная потешка, «Киска»русская народная потешка, русская народная сказка «Рукавичка»)

- инсценировки произведений;( «Теремок» русская народная сказка»)

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Дети легко перевоплощаются и передают игровые образы, придумывая однотипные движения, выражающие его характер (весёлый. грустный) ,

особенности персонажа (неуклюжий медведь, хитрая лиса, трусливый заяц

и т. д.)

Передать характер персонажей в движении помогает музыка. У детей совершенствуется слух, что выражается в относительно точном запоминании попевок, мелодий, текста произведений, отдельных выразительных интонаций. При обучении детей средством речевой выразительности я использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения) В своей работе мы стремимся к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому не заучиваем с детьми текст роли, не отрабатываем позы, жесты, движения, считая, что постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т. д. Главное – это понимание смысла и атмосфера театрального действа.

Начиная с младшей группы я начинаю вводить театр кукол. Самым доступным для этого возраста является настольный театр. Большинство настольных театров сделаны своими руками:

В средней группе мы переходим на работу с верховыми куклами. Но подготовка к работе с более сложными куклами начинается с младшего возраста. Основой театральной куклы в этом возрасте является деревянная ложка.

Театр ложек является упрощённым вариантом верховых кукол и помогает детям освоить приёмы кукловождения. Кукла, изготовленная из деревянной ложки, легка и удобна в управлении.

Рука ребенка спрятана под юбочкой куклы. Внешняя сторона ложки, на которой нарисовано лицо персонажа, повернута к зрителям. Ребенок приводит руку-ложку в движение легким покачиванием из стороны в сторону. Такая кукла может легко двигаться по ширме, «разговаривать» с другой куклой, весело танцевать, поворачиваться из стороны в сторону.

Ребенок должен постоянно ощущать, что «исполнительница» идет по полу, не проваливаясь, но и не возвышаясь больше обычного.

Необходимо передавать походку персонажа; когда игрушки «разговаривают», то слегка движется та кукла, которая в данный момент «говорит».

Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, я стремлюсь к тому, чтобы театрализованная кукла стала для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством. Чем богаче опыт ребенка в театрализованной деятельности, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности.

Таким образом, театрализованная деятельность направлена на развитие ощущений (сенсорики, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.). Данное положение уже является аксиомой и, пожалуй, не требует обоснования и доказательств. Поэтому очевидно, что на основе театрализованной деятельности можно реализовывать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Публикация Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО размещена в разделах Театр Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Главное театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде К сожалению в настоящее время в массовой практике ДОУ Театрализованная деятельность театрализованная деятельность зависит от желания и интересов педагога В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка дошкольника В отличие от малышей старшие дошкольники при выступлении часто теряются Наряду со сценическим волнением у многих детей появляется стеснительность и они отказываются от выступлений Одним из них является коллективная театрализованная деятельность в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей для участия в инсценировке и в одинаковых ролях
Публикации по теме:

Плюсы театрализованной деятельности в ДОУПлюсы театрализованной деятельности в ДОУ На протяжении многих лет я работаю над темой приобщения дошкольников к театрализованной деятельности. Театр – это искусство, а значит, малыши.

Изготовление масок для театрализованной деятельностиИзготовление масок для театрализованной деятельности В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. Восп-ль: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа.

Лэпбук по театрализованной деятельностиЛэпбук по театрализованной деятельности «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.

Мастер-класс по театрализованной деятельностиМастер-класс по театрализованной деятельности Уважаемые коллеги! Целью моего проекта «Театр-дети-театр» является приобщение детей к театральному искусству. Одним из его компонентов является.

Начальный этап работы с неговорящими детьми. Методические приёмы и игры, способствующие формированию пассивного словаряНачальный этап работы с неговорящими детьми. Методические приёмы и игры, способствующие формированию пассивного словаря МБДОУ «Детский сад «Берёзка» п. Пурпе ЯНАО Начальный этап работы с неговорящими детьми. Методические приёмы и игры, способствующие формированию.

Организация театрализованной деятельности в ДОУОрганизация театрализованной деятельности в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую.

Проект инновационной деятельности «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Программа по театрализованной деятельности «Теремок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа кружка "Теремок" имеет художественную направленность, нацелена на реализацию задач развития театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Начальный этап театрализованной деятельности в ДОО
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 11:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД