Папки-передвижки

Опыт работы «Организация работы в ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

Евгения Завьялова
Опыт работы «Организация работы в ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

Организация работы в ДОУ по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Публикация «Опыт работы „Организация работы в ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма“» размещена в разделах

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными.

Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Работа в направлении обучения детей безопасному поведению на дорогах ведётся в ГБДОУ №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга в соответствии с планом мероприятий по предупреждению ДДТТ, который составляется ежегодно на учебный год.

В детском саду приказом заведующего назначен ответственный по ПДДТТ, который организует работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников и педагогов учреждения.

Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, в непрерывной образовательной деятельности, во время прогулок и т. д.

В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада создан учебно - методический комплекс: дидактический и демонстрационный материалы, конспекты занятий, обучающие видеофильмы, картотеки бесед и прогулок, игр, стихотворений, загадок.

Во всех групповых помещениях оформлены уголки безопасности дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей группы, которые оснащены:

- дидактическими играми по правилам уличного движения;

- учебными макетами, перекрестками;

- книгами разных авторов на соответствующую тематику;

- справочной литературой: энциклопедии, справочники;

- транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т. д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т. д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);

- настольно-печатными играми;

- моделями машин: легковых и грузовых;

- макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

- «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;

- аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;

- альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

- иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей и др.

Помимо этого, в ДОУ проводятся такие мероприятия как: акция «Внимание – дети!» (дети с плакатами, на которых надписи: «Внимание! На дороге дети, «Ребенок - главный пассажир», «Пристегни меня!» выходят на улицу. Цель - напомнить водителям и пешеходам родного города о необходимости соблюдать правила дорожного движения); районный конкурс социальной рекламы по БДД; районная акция «Засветись!».

В ноябре этого учебного года старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД России по Пушкинскому району г. СПб провел занятие в ГБДОУ №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга на тему «Соблюдение правил дорожного движения пешеходами на проезжих частях, во дворах, при передвижении в транспорте». В ходе мероприятия инспектор ГИБДД напомнил детям правила дорожного движения и учил применять их в повседневной жизни.

Кроме того, дети совместно с сотрудником полиции разобрали значение сигналов светофора и дорожных знаков. Дошкольникам рассказали и об опасности игр вблизи проезжей части. Инспектор по пропаганде БДД напомнил ребятам о применении световозвращающих элементов при движении в темное время суток, объяснил, что эти приспособления делают человека на проезжей части более заметным для автомобилистов, снижая риск наезда транспортного средства.

Далее всем присутствующим была предложена игра. Дети побывали в роли пешеходов и водителей, а также закрепили на практике правила дорожного движения. Тематические игры были направлены не только на закрепление основ дорожной безопасности, но и на развитие таких важных для участника дорожного движения качеств, как внимание и ловкость.

Также начальник отдела по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН ОМВД России по Пушкинскому району г. СПб провел беседу на тему «Основы безопасного поведения несовершеннолетних в общественных местах».

Педагоги детского сада активно разрабатывают методические пособия по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах.

Методическая разработка «Педагогическая мастерская как интерактивная (инновационная) форма работы с семьей при обучении дошкольников правилам дорожной безопасности». Педагогическая мастерская - это оригинальный способ организации деятельности родителей в составе малой группы (7-15 человек) при участии учителя-мастера. Педагогическая мастерская — это форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Были проведены такие педагогические мастерские: «О самом важном: безопасность жизнедеятельности наших детей»; «Каким должен быть пешеход?», «Полезные книги», «Законы улиц и дорог», «Чтобы не было поздно», «Ребенок и дорога».

Семейные гостиные - это модель взаимодействия «родитель – ребенок – педагог». На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ из разных материалов.

«Дорожные правила знать прекрасно должны и взрослые, и малыши» - так звучала тема одной из наиболее интересных (по мнению родителей) семейных гостиных, проводимых в нашем детском саду.

Методическая разработка «Фестиваль как способ актуализации творческого потенциала детей и взрослых по теме дорожной безопасности : СЛЫШУ, ВИЖУ, ДЕЙСТВУЮ» направлена на формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. С чего начинается подготовка фестиваля? Прежде всего с идеи, основной мысли. Основная мысль фестиваля всегда проходит красной нитью через название, девиз и содержание. В фестивале могут принимать участие команды, подавшие заявку организаторам. На фестивале принимают участие команда взрослых (родители, партнеры, муниципальный совет и т. д.) В команде 5 человек. Команда придумывает название, девиз, эмблему. Организаторами разрабатываются маршрутные листы с заданиями, согласно которому каждая команда проходит 5-7 станций.

В пособии описаны цели и задачи, практические советы по организации данного мероприятия, а также полноценно описаны сами станции, что позволяет легко воспроизвести данное мероприятие в любой дошкольной организации. Это такие станции как «Весёлые полоски», «Дорожная азбука», «Мастерская светофора», «Дорожный патруль», «Студия сказочного транспортного дизайна», «Дорожная математика» и другие.

Таким образом, работа в ДОУ в направлении предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма основывается на комплексном подходе и объединяет всех участников образовательного процесса, что способствует более эффективному результату при обучении детей безопасному поведению на дорогах.

Воспитатель Завьялова Евгения Михайловна

(ответственный за организацию работы по ПДДТТ в ДОУ)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы»Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО МВД России "Мазановский".

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

Отчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группеОтчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группе С 4 февраля по 11 февраля 2020г. в группе «Подсолнух» проводилась работа по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством»Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством» Фотоотчет. Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством». Цели: - пропаганда правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация работы в ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД