МААМ-картинки

Основные возрастно-психологические особенности детей дошкольного возраста

Васильева Марина
Основные возрастно-психологические особенности детей дошкольного возраста

Основные возрастно-психологические особенности детей дошкольного возраста

Хронологические границы возрастно-психологических особенностей детей дошкольного возраста находятся в промежутке от 3 до 6-7 лет. В рамках этого возраста выделяют три периода:

1) младший дошкольный возраст 3-4 года

2) средний дошкольный возраст 4-5 лет

3) старший дошкольный возраст 5-7 лет

Публикация «Основные возрастно-психологические особенности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Социальная ситуация в дошкольном возрасте характерна появлением сильного желания осмысливать действия взрослого. Ребенок отстраняется от участия в деятельности и отношениях взрослых.

Главная ведущая деятельность в возрасте от 3 лет – это сюжетно-ролевая игра, которая возникает путем копирования взрослых и их действий с предметами. Сюжетно-ролевая игра присутствует и преобладает примерно до 6-7 летнего возраста. Сам смысл заключен в разделении ролей между играющими. Игрушки являются моделями предметов. В более старшем возрасте (подготовительная группа) дети начинают играть в игры, добавляя туда правила, то есть возникает игра по правилам и в данном случае роли являются просто игровыми. Дети в этом возрасте в игровой деятельности создают и воплощают свои замыслы и сюжеты.

В возрастном кризисе 6-7 лет складываются специфические отношения, не похожие на ранее сложившиеся отношения ребенка к окружающему миру и социуму. Происходит утрата детской непосредственности (манерности и кривлянье, появляется скрытность в своих чувствах (обобщаются переживания и возникает внутренняя психическая жизнь) и изменяются интересы самого ребенка. А также возникает потребность в занятиях, которые характеризуются значимой социальной позицией. Формируется самосознание, которое возникает как общее представление о мире, природе, внутренних этических инстанциях. Благодаря всему этому складывается своя картина мира. Самооценка на этом этапе достаточно активно развивается. Появляется произвольность поведения, характеризуется подчинением конкретным правилам, представлениям и обдуманным действиям. Взаимодействие происходит с окружающими согласно общим правилам и нормам, а так же появляется понимание чувств других людей. Формируется образное мышление, развиваются познавательные процессы (внимание, мышление, память, воображение). Все больше развивается у ребенка познавательная сфера. Формируется эстетическое (прекрасное, героическое, моральное (гордость, стыд, дружба) и интеллектуальные (любознательность и т. п.) чувства. Возраст 6-7 лет – это возраст, в котором формируется активное воображение и овладевание им. Совершенствуется наглядно-образное мышление путем развития воображения.

Публикации по теме:

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста Все педагоги и философы, которые изучали проблему развития.

Консультация «Психологические особенности детей дошкольного возраста» Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) Мышление Наглядно-действенное Речь Начало формирования связной.

Физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад №4 комбинированного вида» Муромцевского муниципального.

Консультация «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Психологические особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность выполненной работы определяется тем, что личность, как отмечают ряд авторов (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Л. И. Божович,.

Психологические особенности восприятия музыкального фольклора детьми дошкольного возраста Дошкольный период жизни является периодом интенсивного и нравственного здоровья. Под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное.

Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста 2–7 лет Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет). 2-3 года: В этом возрасте ребенку важно: много.

Родительское собрание «Психологические особенности развития детей младшего дошкольного возраста» На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;.

Возрастные и психологические особенности детей 3–4 лет дошкольного возраста Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет дошкольного возраста. В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные возрастно-психологические особенности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 14:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД