Ольга Медовикова
Консультация «Народные игры и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья: «Народные игры и дети»
Нет в мире детей, которые, бы не играли. Игра для них - жизненная необходимость, средство всестороннего развития. Игра доставляет детям удовольствие и радость.
Нельзя забывать, что игра является важным средством воспитания. Она - уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.
Публикация «Консультация „Народные игры и дети“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Воспитание с помощью народных игр в дошкольных учреждениях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей с целью их ориентации на саморазвитие, самовоспитание и самообразование. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.
Однако в современном мире, к сожалению, не часто встретишь детей, играющих на площадке, в подвижные игры. Причин тому несколько:
- постоянная занятость родителей, которая мешает им полноценно проводить время с детьми;
- занятость самих детей, как ни парадоксально это звучит. Поскольку зачастую дети с раннего возраста посещают даже не одно учреждение дополнительного образования, и на игры малой подвижности времени практически не остается;
- раннее знакомство с гаджетами и активное их использование родителями в воспитании и образовании детей;
- небезопасно теперь на улице и в обычных дворах, где дети могли бы играть и проводить время каждый день.
Из этого следует тенденция к малоподвижному образу жизни, который в дальнейшем может привести к излишнему весу, сердечно-сосудистым заболевания, заболеваниям эндокринной системы, заболеваниям неврологического характера.
Помимо всего этого перед нами встает еще один неутешительный факт: дети плохо знают традиции и истории своего народа, которые передается им через игру. Народные подвижные игры – это, как правило, игры, переходящие из поколения в поколение. Они имеют не меньшее значение, чем сказки и песни, былины и пословицы. Народные подвижные игры имеют многовековую историю, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Значит перед современным педагогом дошкольником встают сразу две задачи: восполнить недостаток движений у детей, и знаний народных традиций и игр, которые были утеряны за последние годы.