МААМ-картинки

Сопровождение как образовательная технология

Трубина Татьяна Сергеевна
Сопровождение как образовательная технология

План сопровождения как образовательная технология разработана Казаковой Е. И [1]. Источниками создания данного плана послужили исследования и опыт оказания комплексной помощи детям в специализированных учреждениях, а так же опытно-экспериментальная и инновационная деятельность специалистов, взаимодействующих с детьми в системе образования. В основе данного плана лежит системно-ориентационный подход к развитию человека. Одним из основных положений плана Казаковой Е. И. является приоритет опоры на индивидуально-личностный потенциал субъекта, приоритет ответственности за совершаемый выбор. Таким образом, автор считает, что для осуществления права свободного выбора личностью различных вариантов развития необходимо научить человека разбираться в сущности проблемы, вырабатывать определенные стратегии принятия решения.

Публикация «Сопровождение как образовательная технология» размещена в разделах

Казакова Е. И. [1] в своем исследовании четко разделяет сопровождение как метод, как процесс и как службу. Согласно ее взглядам, метод сопровождения - это способ практического осуществления процесса сопровождения, а служба сопровождения развития - это средство реализации процесса сопровождения.

В теории сопровождения Казаковой Е. И. относительно развития детей дошкольного возраста утверждается, что в каждом конкретном случае носителем проблемы ребенка выступает как сам ребенок, так и его ближайшее окружение: педагоги, воспитатели, родители. Автор считает, что сам процесс сопровождения развития ребенка осуществляется на основе следующих принципов:

– рекомендательный характер советов сопровождающего;

– приоритет интересов сопровождаемого;

– непрерывность сопровождения;

– мультидисциплинарность сопровождения;

– стремление к автономизации.

Эти принципы помогают осуществлять на практике различные виды психолого-педагогического сопровождения : индивидуальное и системное.

Технология сопровождения в образовании - это область научно-практической деятельности целого ряда специалистов. Это относительно новое направление в психологии образования в России, которое развивается на основе мультидисциплинарного подхода к онтогенезу. Воплощая на практике идеи гуманистического и личностно-ориентированного образования, технология сопровождения становится необходимой составляющей образовательной системы, позволяющей создавать условия для полноценного развития детей.

Обсудим различные виды психолого-педагогического сопровождения. Индивидуальное сопровождение детей в образовательных учреждениях «предполагает создание условий для выявления потенциальной и реальной «групп риска» и гарантированную помощь тем детям, которые в ней нуждаются». Следовательно, можно рассматривать такое сопровождение как форму организации деятельности педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении, как модель осуществления психолого-педагогической работы с дошкольниками.

Битянова М. Р. [3] определяет сопровождение как систему профессиональной деятельности психолога в образовательной среде, направленную на создание эмоционального благополучия ребенка, его успешного развития и обучения. Она видит задачу педагога-психолога при взаимодействии с ребенком в создании условий для «продуктивного продвижения по тем путям, которые он выбрал сам в соответствии с требованиями педагога и семьи». Другими словами, автор считает, что психолого-педагогическое сопровождение - это научное психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса.

Автор выделяет три взаимосвязанных компонента сопровождающей деятельности педагога-психолога в школе:

– систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития в процессе школьного обучения;

– создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;

– создание специальных социально-психологических условий детям, имеющим проблемы в развитии.

Эти компоненты охватывают практически все стороны и направления деятельности психолога, и не только в образовательном учреждении. Таким образом психолого-педагогическое сопровождение процесса развития дошкольника будет заключаться в реализации каждого из трех названных направлений.

Публикации по теме:

Аква-гимнастика: здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием.

Метод проектов как эффективная образовательная технология Метод проектов как эффективная образовательная технология Рузанкина А. В., воспитатель МБДОУ «детский сад №110» Либо я найду путь, либо.

Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ Метод проектов как эффективная образовательная технология в ДОУ Чернова Л. В. МБДОУ «Детский сад №68 «Паровозик» Китайская пословица гласит:.

Методическое сопровождение деятельности педагогов в Дюсш Спорт представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы,.

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология технология в ДОУ Алекберова Т. И. старший воспитатель МАДОУ №161 «Ёлочка» Г. Улан-Удэ, Республика Бурятия Аннотация: в статье раскрывается реализация музейной.

Проектная деятельность как современная образовательная технология в ДОУ «Проектная деятельность как современная образовательная технология в ДОУ» В настоящее время метод проектов считается одним из наиболее перспективным.

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного.

Психологическое сопровождение ОП до Психологическое сопровождение ОП ДО МКДОУ д/с № 8 «Колокольчик» г. Омутнинска Кировской области Педагог-психолог Калинина С. Н. месяц Работа.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение педагогов в Доу Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной.

Семейный клуб «Мудрое сопровождение ребенка» Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сопровождение как образовательная технология
Опубликовано: 5 июня 2019 в 19:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД