Получи документы

Обеспечение вариативности ООПДО в рамках части формируемой участниками образовательного процесса. Описание опыта работы

Лариса Комарова
Обеспечение вариативности ООПДО в рамках части формируемой участниками образовательного процесса. Описание опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад в село Колесниково является структурным подразделением школы. Одной из годовых задач в нашем саду вот уже второй год подряд является систематизация работы по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

Постановка данной годовой задачи не случайна. Еще недавно нам казалось, что вопрос патриотизма в нашей стране давно решен. И вот теперь мы сталкиваемся с явлениями, которые каждого честного человека глубоко ранят. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены. А новые не имеют четких очертаний.

Публикация «Обеспечение вариативности ООПДО в рамках части формируемой участниками образовательного процесса, Описание опыта работы» размещена в разделах

За последнее время в следствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Поэтому в настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольника необходимы следующие условия: подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семей, в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников, вовлечение членов семей в педагогический процесс, создание в детском саду и семье предметно развивающей среды.

Таким образом, «С чего начинается Родина?» - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, селу.

Основным блоком второй части основной общеобразовательной программы является раздел «Край родной, навеки милый».

Основная цель: воспитание чувства гордости, любви к родному краю, к его историческому прошлому, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Знакомство с историческим прошлым края

Формирование начальных туристических навыков

Развитие умения видеть и ценить прекрасное в результатах труда человека, формирование интереса к культуре народов края

Основной блок включает в себя десять основных направлений, объединенных взаимосвязанными темами. Это:

1. Введение в изучение родного края

2. Наш край в прошлом

3. Деревенька моя родная

4. Простейший туризм в окрестностях

5. Заводоуковская земля

6. Из истории города Тюмени

7. Тюмень – город мастеров

8. Тюменский Север

9. Сокровища Сибири

10. Жемчужины Сибири

Работу по данному направлению началась в прошлом учебном году. Вся работа проводилась в тесном сотрудничестве с родителями, местным краеведческим музеем и сельской библиотекой. С детьми проводили фольклорные праздники и развлечения: «Масленица широкая», «Благовещенье», «Иван-Купала», фестиваль русских народных игр, Праздник русской косы, посиделки «Вечерком у пряслица», которые были направлены на введение детей в изучение народного фольклора. Большим открытием для детей стала экскурсия в местный краеведческий музей 9 мая. Рассказ о подвиге Героя Советского Союза Федорова еще долго обсуждался детьми, переносился в ролевые игры. В летний период по селу проводились экскурсии, дети знакомились с важными местами села и интересными людьми. Итогом этих экскурсий стал коллективный альбом, состоящий из рисунков детей и фотографий родителей «Место, где я живу». Дети, вместе с родителями исследовали происхождение своей фамилии, устанавливали родственные связи, что вылилось в большую выставку «Моя родословная», приуроченную ко Дню села. Накопленный педагогами опыт и интерес детей позволил организовать в детском саду кружок «Юный краевед». Включение детей и родителей в образовательную деятельность по изучению родного края происходит за счет совместных проблемных и исследовательских задач, дидактических игр, презентаций, виртуальных экскурсий, туристических и экскурсионных маршрутов.

В нашем детском саду много хороших традиций, одна из них – это встреча с интересным человеком. На таких встречах дети много интересного узнают о профессиях нашего села. Такие встречи полезны тем, что ребята испытывают гордость за своих родителей, формируется сплочение семьи, а ведь семья это самое дорогое, что есть в жизни каждого человека.

Одна из форм работы с детьми – продуктивная творческая деятельность, которая включает рисовании, аппликацию, ручной труд; позволяет закрепить знания детей, полученные в результате занятий, бесед, формирующееся у них отношение к окружающему, воспитывать чувство ответственности за свою работу, бережное отношение к результатам своего труда и труда других. Итогами такой деятельности стали выставки рисунков «Вместе весело живем», «Мама, папа и я», семейных альбомов «Моя семья – мое богатство», коллективной фотовыставки «Село мое родное».

Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родины.

Результатом данной работы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве села и страны. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Является носителем еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей.

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Танец «А ты меня любишь?» (Видео) Формирование гендерной принадлежности у старших дошкольников посредством танца. Формирование гендерной принадлежности и идентичности у старших дошкольников - одна из задач реализации образовальной области "Социализация".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение вариативности ООПДО в рамках части формируемой участниками образовательного процесса. Описание опыта работы
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение вариативности ООПДО в рамках части формируемой участниками образовательного процесса. Описание опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Комарова (УИ 90584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД