Папки-передвижки

Статья «Обновление содержания, форм и методов работы районных методических служб с педагогами ДОУ в современных условиях»

Нина Бубенчикова
Статья «Обновление содержания, форм и методов работы районных методических служб с педагогами ДОУ в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях последовательной модернизации системы российского образования произошли соответствующие изменения и в системе дошкольного образования, ставшей многофункциональной по своему предназначению. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Соответственно изменения должны произойти и в деятельности муниципальных методических служб. Приоритетной целью деятельности муниципальных методических служб должна стать сегодня профессиональная подготовка педагогических кадров. Главным является - оказание реальной, действенной и своевременной помощи руководителям и педагогам. Мы постарались системно выстроить способы, принципы, содержание, формы и методы работы с педагогическими кадрами дошкольных учреждений района. Что это означает на практике? Следует отметить и то, что основная часть функционирующих в Краснозерском районе Новосибирской области дошкольных образовательных учреждений - это малокомплектные (одно - и двухгрупповые) детские сады. Поэтому при отборе оптимального содержания деятельности методической службы мы исходим, прежде всего, из выявленных профессиональных требований и потребностей педагогов.

Публикация «Статья „Обновление содержания, форм и методов работы районных методических служб с педагогами ДОУ в современных условиях“» размещена в разделах

Для этого проводим системно – целевые собеседования, опросы, анкетирования. Результаты выполненных диагностических обследований дают нам возможность в более полном объёме узнать потенциальные образовательные ресурсы каждого педагогического коллектива и почти каждого педагога. Как следствие – более адресно прогнозировать, планировать и осуществлять деятельность методической службы. Как мы убедились, привычные формы организации методической работы с педагогическими кадрами, в которых главное место, как известно, занимают традиционные доклады, утратили свою профессионально развивающую функцию. В настоящее время перспективными направлениями и формами работы являются те, в рамках которых осуществляется активное вовлечение педагогов- практиков в творческую исследовательски-педагогическую деятельность с интенсивным освоением перечисленных выше инновационных педагогических способов. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. К примеру, неоспоримую пользу и неподдельный интерес у творчески работающих педагогов района вызывает в наши дни проведение районного методического объединения в форме деловой игры – ярмарки на наиболее актуальную для всех тему. В нашем случае это была тема «Выбор оптимального варианта педагогической работы с детьми разного возраста в современных условиях модернизации дошкольного образования». Действительно, специфика содержания работы педагога малокомплектного дошкольного учреждения в разновозрастных группах требует от него наличия особых умений, касающихся умелого сочетания самых общих требований современной педагогики с конкретными условиями пребывания в одной группе детей разного возраста. Но не у всех педагогов это сразу получается на практике. Поэтому в своей методической работе мы часто используем игровое моделирование, в рамках которого и осуществляем вариативное проигрывание различных способов поведения педагога в той или иной конкретной ситуации.

Ещё одна из наиболее перспективных форм организации современной методической работы – это педагогические тренинги. Содержание тренингов включает работу по анализу педагогических проблем. Педагогические тренинги позволяют анализировать работу педагогов, осуществлять самоанализ, который даёт возможность увидеть положительные и отрицательные моменты педагогической деятельности и скорректировать личностные качества педагогов.

Хорошо зарекомендовала себя и одна из наиболее перспективных форм организации современной методической работы - это мастер-класс. Обычно мы его проводим в два этапа:

демонстрация опыта практической работы с детьми;

методическая коммуникация с педагогами с целью трансляции творческого педагогического опыта.

Особо подчеркнем, что нам сегодня важно не только продемонстрировать саму инновационную творческую работу педагога с детьми, но и профессионально обсудить полученные результаты, осмыслить способы их достижения. В ходе обсуждения обычно все участники мастер-класса активно высказывают свои мнения, задают вопросы, а иногда даже спорят.

Традиционным стало и постоянное участие педагогов в ежегодной выставке «Панорама педагогических идей» – это уже достаточно сложившаяся в районе система, способствующая раскрытию творческого потенциала педагогов, повышению их профессиональной компетенции, объединению воспитателей разных дошкольных учреждений для решения актуальных, интересующих их проблем.

Такие диагностически ориентированные пути, формы и способы методической работы помогают и начинающему, и опытному педагогу эффективно осваивать как наиболее общие педагогические принципы, так и вариативные методико-технологические схемы проведения игр-занятий, определить для себя наиболее приемлемый уровень творческого совершенствования различных видов деятельности.

В методической работе важна сегодня и организационно-управленческая сторона. Так, в соответствии со штатным расписанием в малокомплектном дошкольном учреждении, как правило, работают два воспитателя. Мы обычно рекомендуем руководителю составлять график работы так, чтобы каждый педагог занимался с детьми по определенной программе согласно единому расписанию. Такая, условно говоря, «предметно – программная специализация» педагогов наиболее целесообразна уже потому, что воспитатели, как правило, имеют неодинаковую предметную подготовленность и неодинаковую личностную предрасположенность к разным видам деятельности.

Планируя работу в новом учебном году, мы одновременно выясняем, как педагоги относятся к задачам методической деятельности, что они ожидают от неё, на что ориентируются. Анкетирование руководителей и педагогических коллективов проводится нами в мае каждый год. Содержание анкет частично видоизменяется в зависимости от того, на какой стадии находится методическая работа в конкретном детском саду и в целом в Краснозерском районе. На основе анализа анкет выстраивается и вся методическая деятельность. При этом формы и содержание планируемой деятельности должны быть тесно связаны с темами методической работы конкретных дошкольных учреждений.

Результаты срезового диагностического исследования обобщаются и выносятся на обсуждение на совещании руководителей и педагогов района. В итоге мы можем более адресно планировать механизмы повышения квалификации, проводить обобщение творческого педагогического опыта, организовывать индивидуальную работу, определять способы удовлетворения потребностей в самообразовании педагогов и др. Положительно зарекомендовала себя и такая форма работы, как «Консультационный клуб» по заявкам отдельных педагогов или коллективов. Эта форма обеспечивает дифференцированность подхода к организации обучения педагогических кадров.

В районе успешно работают творческие и инициативные группы, периодически сменяющиеся и образующиеся по мере необходимости для решения наиболее острых методических вопросов.

Эскизно представленная здесь система мер по обновлению деятельности муниципальной методической службы с педагогами дошкольных учреждений, как нам представляется, отвечает требованиям времени, выступая важнейшим фактором обеспечения непрерывного профессионального роста педагогов. Представленная в основных чертах система организационно – управленческих действий позволяет нам интенсивно развивать профессионально значимые свойства и качества личности педагога, вовлекая в единое поисково-образовательное пространство района все имеющиеся информационно-методические ресурсы.

Публикации по теме:

Методы работы с детьми в современных условиях Китайская мудрость гласит, «не дай Вам Бог жить во времена перемен» Современный мир меняется с невероятной скоростью но, может, стоит не.

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС Развитие компьютерных технологий привело к информатизации современного общества, в том числе, самых маленьких его членов – дошкольников.

Игры математического содержания как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников с ТНР Основная проблема детей с ТНР, в отличие от дошкольников с нормальным речевым развитием, состоит в торможении развития познавательных, когнитивных.

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай.

Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Заявка на соискание статуса муниципальной инновационной площадки 1. Соискатель: МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Республика Хакасия, Усть.

Обновление содержания методического обеспечения образовательного процесса-одно из условий успешной работы муз. руководителя Сегодня в России на фоне проведения современного ФГОС происходит гуманизация образовательного процесса, обновление содержания его методического.

Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников» Цель: Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи детей, активизация форм повышения.

Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы) Дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию творческую презентацию, с которой я с коллегами участвовала в конкурсе "Детский сад года".

Особенности форм и методов работы по развитию речи дошкольников Особенности форм, методов работы по развитию речи дошкольников Актуальность проблемы речевого развития. Общение, являясь одним из первых.

Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителямиТеатрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями В русской пословице говорится: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему", т. е. сколько бы педагоги не старались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Обновление содержания, форм и методов работы районных методических служб с педагогами ДОУ в современных условиях»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 09:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Обновление содержания, форм и методов работы районных методических служб с педагогами ДОУ в современных условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бубенчикова (УИ 538559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД