Приложение МААМ

Образовательная робототехника в ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольника к техническому творчеству

Анастасия Овчинникова
Образовательная робототехника в ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольника к техническому творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

Статья: «Образовательная робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольника к техническому творчеству».

Автор: Овчинникова Анастасия Александровна, воспитатель

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 г. Томска

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом и особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию. Именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Публикация «Образовательная робототехника в ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольника к техническому творчеству» размещена в разделах

Главной задачей стоит перед педагогом в рамках ФГОС - формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности. Эти непростая задача, в первую очередь, требует создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

Лего-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре, а с помощью робототехники дети могут реализовать задуманные идеи, воплотить все свои фантазии, применяя инженерные навыки.

Образовательная робототехника- одна из современных методик развития детей. Дети углубляются в начальные знания инженерных технологий. Им интересен мир взрослого человека и стремятся к саморазвитию в перспективе стать будущем лучшим инженером. Включают своё воображение, внедряя полученные навыки. За ними будущее, за нашими детьми, которые уже с детства пытаются создавать различные проекты, необходимые для человечества.

Актуальность образовательной робототехники значима в свете ФГОС ДО, так как основа ее - конструирование, необходимый и значимый продуктивный вид деятельности для дошкольников :

является универсальным инструментом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ

учит работать в команде, уметь договариваться

Дети начинают создавать свои проекты с малого возраста. Сначала элементарные даются знания с конструктором Lego, где дети учатся сопоставлять детали по схеме, образцу, по замыслу. Демонстрация схемы облегчает создание модели, ведь выполняя точно всё по схеме, достаточно просто создавать новые проекты. Главное условие – прочность, ведь создавая модели не скрепив их плотно, они разрушатся. Пройдя начальный этап освоения элементарных знаний конструирования, можно переходить к начальному уровню образования робототехники.

На начальном уровне образования, мы применяем свою последовательность, начинаем знакомится с конструктором Lego WeDo 2.0. Он удобен своими простейшими моделями. На начальном этапе предлагаются схемы модели (по программе Lego WeDo 2.0) на общем экране. Один конструктор рассчитан на 1-2 человека, желательно работать в паре – это сплочает детей, т. к. дополняя друг друга легче усваивают тему. На каждом шаге схемы, полностью проговариваем название детали и для чего она необходима, способы передач и где их можно применить, заучиваем и учимся определять названия датчиков. После постройки модели изучаем язык программирования, также все вместе определяя последовательность работы мотора, датчиков. Придумываем свою программу. После программирования запускаем, устраиваем различные соревнования между роботами, даём возможность поиграть с ними. Когда собрали 4-5 проектов, мы их частично разбираем до техники передач, чтобы дети могли проявить свою фантазию и придумать своего особенного робота. Как только дети собирают свои модели, педагог помагает в программировании и конечно же демонстрируем между ребятами особенных роботов. Так уже опытные будущие инженеры готовы к самостоятельной постройке и изучению проектов. Им предоставляется также 1 набор Lego Wedo 2.0 и нетбук и используя стандартные проекты они строят самостоятельно и конечно создают свои проекты демонстрируя другим детям.

На втором уровне образования применяется конструктор Lego Education. На начальном этапе, аналогично первому уровню развития, с помощью общего экрана знакомимся и строим по схемам, изучая и проговаривая названия деталей, способы передач, учимся языку программирования. После нескольких начальных проектов, дается возможность самостоятельно создавать проекты из предложенных в программе Lego Education и программировать. По уровню готовности детей переходим к следующему этапу создания проектов. Детям даны на выбор множество современных интересных моделей, которые они могут выбрать самостоятельно, по схемам или по образцу, самостоятельно программируют, пишут свою программу с помощью нетбуков, дополняют модели своим творчеством, делают модель такую, какую хотят сами и соответственно демонстрируют их. Для более эффектных проектов добавляется ресурсный набор из 325 деталей конструктора, тогда модели более расширены и насыщены. Демонстрация проходит не просто показом модели, а еще и сопровождается рассказом, что за модель спроектировали, какую использовали передачу, с какой целью и главное чем она будет полезна человечеству!

Третий уровень образования более усложненный, но самые способные дети с удовольствием начинают работать с конструктором Lego MINDSTORMS Education EV3. Используя стандартные модели, предлагаемой программой, дети учатся создавать новое, значительно отличающиеся от этапов робототехники. Ведь шагов для создания модели больше и скрепление деталей значительно плотнее и сложнее, блоков тоже больше и ведь главное не ошибиться! Программирование предлагаем только стандартное, но бывает дети самостоятельно придумывают более интересный язык программирования.

Кто изучил все три уровня развития, может смело считать себя будущим инженером! Также посещают робототехнику дети с ограниченными возможностями здоровья. Как правило это гиперактивные, плохо говорящие дети, но на занятии их гиперактивность уменьшается, а речь развивается с помощью развития мелкой моторики и они ничем не отличаются от других детей, а дети которые плохо говорят, лучше развивают речь при демонстрации проектов. Если ребенку интерес мир робототехники, то он углубляется в него и создаёт свой мир!

Детям больше нравится создавать свои проекты и они испытывают массу удовольствия от их создания и демонстрации. У них глаза сияют от восторга, от своих талантов, ведь дети не всегда уверенны в себе, но когда они знают, что сами создали, что-то своё нужное и интересное другим, они становятся более уверенными в себе, в своих силах и знают чего хотят в будущем!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Фотоотчет о выставке «Робототехника. Игрушки-андроиды» ВидеоФотоотчет о выставке «Робототехника. Игрушки-андроиды» Видео Робототехника в настоящее время развивается гигантскими шагами. Современные игрушки, которые могут петь, кушать, сочинять музыку, уже широко.

Фотоотчёт об участии в выставке-конкурсе по начальному техническому моделированию «Первые ступени творчества»Фотоотчёт об участии в выставке-конкурсе по начальному техническому моделированию «Первые ступени творчества» С целью воспитания эстетического вкуса и развития творческих способностей детей в районе ежегодно проводится выставка-конкурс по начальному.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная робототехника в ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольника к техническому творчеству
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 19:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная робототехника в ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольника к техническому творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Овчинникова (УИ 77462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД