Приложение МААМ

Азбука нравственности в проектах

Анна Мельникова
Азбука нравственности в проектах
▼ Скачать + Заказать документы

Эту статью я писала, работая в школе, в 2008 году.

Азбука нравственности в проектах.

С. В. Михалков сказал: «Постигая шаг за шагом основы интересной и полезной древней науки этики, мы познакомимся с понятиями о морали, для нас не будут пустым звуком такие слова, как «долг», «совесть», «честь», «любовь».

Нами, учителями начальной школы, проводится постоянная работа над основными нравственными понятиями. Эта работа проходит не только на уроках, но и во внеклассной деятельности. Помимо подготовки КВН, спектаклей, викторин, олимпиад, каждый класс работает над проектами. Эта работа позволяет проявлять творческие и познавательные способности учащихся, а так же воспитывает нравственные качества и основы морали у ребят: трудолюбие, ответственность, взаимопомощь, коллективизм, умение строить отношения и распределять обязанности, не конфликтовать.

Публикация «Азбука нравственности в проектах» размещена в разделах

Работая над проектами, дети и родители изучают много дополнительной литературы, знакомятся с культурой и традициями разных стран и народов, что позволяет им бережнее и терпимее относиться друг к другу и уважать традиции других народов. Этому способствует работа над проектами по народным промыслам: «Русская Матрешка», «Узоры гжельской керамики», «Дымковская игрушка», «История валенок», «Татарская национальная обувь».

В курсе «Азбука нравственности» есть тема: «Надо учиться защищать Родину и друг друга», которая воспитывает у детей патриотизм и активную жизненную позицию. Работа над проектами «Боевой и трудовой путь моей семьи», «Развитие истребительской авиации в России» широко раскрывает эти нравственные понятия.

Тема «Надо уметь приходить на помощь» позволяет учащимся по-другому взглянуть на окружающий мир, увидеть, что и животным, и растениям необходима помощь. В связи с этим становятся актуальными проекты : «Жалобная книга природы», «Животные Подмосковья», «История комнатных растений», «Наши домашние любимцы».

Тема «Надо трудиться на общее благо» позволяет раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка, самореализоваться каждому ученику, а одноклассникам взглянуть по-другому на своего товарища. Поэтому были созданы следующие проекты в цикле «Мое хобби» : «История бисероплетения», «Мой плюшевый мишка», «Кукла Барби», «История флейты».

Метод проектов помогает учащимся шаг за шагом переходить на более высокие ступени нравственного и познавательного развития. «В добрый путь по безбрежному морю нравственной культуры

Публикации по теме:

Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание»Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Наша статья в журнале "Дошкольное воспитание" Девочки! Хочу поделиться радостью!Недавно я получила бандероль с журналами "Дошкольное воспитание".

Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Как Бог научил человека отличать добро от зла. Цель: углубление светского понимания этических норм. Введение нравственных категорий добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Азбука нравственности в проектах
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 23:35
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Азбука нравственности в проектах» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мельникова (УИ 260169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД