МААМ-картинки

Опыт работы по внедрению ТРИЗ –Отсм — РТВ

Лариса Илларионова
Опыт работы по внедрению ТРИЗ –Отсм — РТВ
▼ Скачать + Заказать документы

1. Статья по ТРИЗ – ОТСМ – РТВ

Современный мир, меняющийся за короткий отрезок, времени, требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям.

В настоящее время происходит переориентация образования на развитие творческих качеств личности.

Задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе воспитания и обучения, поставленная в Законе РФ «Об образовании» является одной из социально значимых задач современного общества.

От нас, воспитателей, зависит, каким станет в будущем малыш.

Публикация «Опыт работы по внедрению ТРИЗ –Отсм — РТВ» размещена в разделах

Так, в сентябре 2015 года, наряду с программой «Детство», я начала внедрять технологию ТРИЗ – ОТСМ – РТВ в свою работу.

На начальном этапе был разработан маршрутный лист. Для более плодотворной работы с детьми, сделала своими руками много игр по ТРИЗ. Например, игра «Паровозик», где у нас водителем какой-нибудь объект, а в каждом вагончике признаки и мы разбираем объект по признакам. Или игра «Ромашка» с божьими коровками. Эти игры очень нравятся детям.

«Ароматные баночки» нам дают более полно использовать анализатор обоняния.

Мы учимся с детьми правильно задавать вопросы. Для этого у нас у всех детей есть свои планшеты, сделанные своими руками. У нас в ТРИЗе 7 видов вопросов. На данном этапе нами изучены восполняющий (какой? какая? какие, описательный (кто?что?где?как, каузальный (почему? отчего? зачем, начали изучать оценочный (что хорошего? что плохого) вопрос. С помощью самодельных игр дети учатся выбирать правильный корректный вопрос.

Также к нам в гости приходят волшебники. Они нам помогают создавать новые объекты, попасть в любое измерение времени или сделать что-то наоборот.

Дети играют кругами Луллия, где они находят реальные сочетания объектов, а также нереальное сочетание и фантазируют, как например, может оказаться цыпленок в конуре собаки и что из этого может получиться?

Мы придумываем с детьми сказки фантастического содержания на основе сказок, которые мы хорошо знаем.

По 2 методу Эмпатии мы вживаемся в роль кого-то. Например, что чувствует собака, которую не кормили?

Технологию ТРИЗ я использую и на занятиях, не в ущерб основной образовательной программе, в режимных моментах, в совместной с детьми деятельности, а игры я всегда держу в поле зрения детей, чтобы они свободно играли.

Второй год в неделю один раз я веду творческие мастерские по ТРИЗ – ОТСМ – РТВ с детьми других групп. Мы играем в разные игры, знакомимся с человечками твердого, жидкого и газообразного вещества, придумываем разные сказки.

В ходе своей работы я вижу результаты своего труда. У детей формируется своя точка зрения на различные вещи, появляется смелость общения, умение работать в команде, развивается гибкость мышления, речь и творческое воображение. Мы получаем раскрепощенного ребенка, который не стесняется выражать свои мысли.

ТРИЗ – ОТСМ – РТВ для дошкольников – это система игр, занятий, призванная не изменить основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

Я стараюсь более глубоко изучить эту технологию и дальше намерена применять в своей работе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ-ртв «Найди прадеда» Данная дидактическая игра разработана на основе ТРИЗ Технологий. Цель игры:учить находить аналоги современным объектам рукотворного мира.

Доклад «Опыт работы педагогов ДОУ по внедрению этнокультурного компонента» Добрый день уважаемые участники конференции. Коллектив Унэгэтэйского детского сада «Колосок» спешит поздравить всех с началом учебного года.

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Конспект НОД с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологий «Спешим на помощь солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский Занятие подготовила.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Консультация для воспитателей «Использование ТРИЗ и РТВ в воспитательно-образовательном процессе старших дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной.

Лепбук по математическому развитию с элементами технологии ТРИЗ — ОТСМ — РТВ «Машина математика»Лепбук по математическому развитию с элементами технологии ТРИЗ — ОТСМ — РТВ «Машина математика» Лепбук – интерактивная самодельная папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек,.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Тематический план работы кружка «ТРИЗ (элементы) — РТВ» Тематический план работы кружка «ТРИЗ (элементы) - РТВ» Воспитатель: Новгородова М. Ю. 2019г Содержание. 1. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по внедрению ТРИЗ –Отсм — РТВ
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по внедрению ТРИЗ –Отсм — РТВ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Илларионова (УИ 1827886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД