Папки-передвижки

Доклад «Опыт работы педагогов ДОУ по внедрению этнокультурного компонента»

ирина верещагина
Доклад «Опыт работы педагогов ДОУ по внедрению этнокультурного компонента»

Добрый день уважаемые участники конференции. Коллектив Унэгэтэйского детского сада «Колосок» спешит поздравить всех с началом учебного года и пожелать новых начинаний, успехов и творческих подъемом в нашем общем интересном и важном деле воспитания подрастающего поколения. Мы рады, что стали участниками первого Республиканского Фестиваля «Лучших образовательных практик приобщения детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья».

Публикация «Доклад „Опыт работы педагогов ДОУ по внедрению этнокультурного компонента“» размещена в разделах

1. Все гости Фестиваля подчеркивали необходимость сохранения самобытной культуры семейских Забайкалья, отмечали важную роль образовательных организаций в формировании у подрастающего поколения знаний об истории и традиционных ценностях семейских.

Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру народа, к которому он принадлежит.

Главная задача Познакомить детей с жилищем, предметами быта, орудиями труда и конечно же фольклором. Ведь именно в народных песнях, играх и праздниках прекрасный материал для повышения культурного уровня, а это актуально на сегодняшний день, т. к. повысился интерес людей к национальным особенностям своего народа

2. Участники Фестиваля, а это детские сады «Подснежник» и «Теремок» с. Бичура, детский сад «Ласточка» с. Тарбагатай, «Новозаганский детский сад» и Центр развития ребенка «Звездочка» с. Мухоршибирь; детский сад «Журавленок» и «Колосок» Заиграевский район представляли и защищали авторские учебно-методические материалы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья в форматах творческих презентаций и мастер-классов. Нашим учреждением был представлен опыт по использованию в образовательном процессе музейной педагогики, Верещагина Ирина Федоровна представила стендовую презентацию «Опыт работы педагогов ДОО по включению этнокультурного компонента «История и культура семейских Забайкалья»,

3. Я считаю, что наша тема заинтересовала многих, так как уходят из жизни старожилы села и навсегда забываются традиции, обычаи, а также премудрости приготовления некоторых семейских блюд, а Историю семейских и их традиции бережно хранят в нашем селе Унэгэтэй. Детский сад не исключение вот поэтому на базе детского сада необходимо создание мини-музея семейской избы «Родник истории».

4. На сегодняшний день в нашем Доме Культуры функционирует фольклорная детская группа «Ивушка», в состав которой входят и наши воспитанники детского сада. Совместное участие в народных праздниках с участницами фольклорного коллектива «Судьбинушка», которому уже более 40 лет духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за своих предков. Особенно популярны старые песни на тематику любви, которые исполняются с большой охотой на наших мероприятиях сада.

5. Традицией нашего сада стало мероприятие «Капустные вечерки», на котором всегда звучат эти семейские песни, с участием наших сторожил и которые являются подспорьем в солении капусты, которую дети выращивают сами.

6. Реализуя региональный компонент основной образовательной программы нашего дошкольного образовательного учреждения с целью формирования духовно-нравственных качеств личности, мы используем различные образовательные технологии, в частности, методы проектирования. На фестивале мной была представлена творческая презентация детско-взрослого проекта «Найди и познай себя» по данному направлению, который является частью дополнительной программы и соответствует национальным особенностям нашего региона

7. Создавая мини - музейный комплекс мы разработали тематический план и конспекты мероприятий. Для реализации цели мы определили алгоритм деятельности через решение следующих задач:

ознакомление детей с культурой семейского народа.

уважение своих традиций, понимание своих национальных особенностей;

формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей

воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способной ориентироваться в современном мире.

8. Реализованы творческие детско-взрослые проекты по изучению истории и культуры семейских нашего села это- «Родословная моей семьи», «Моя бабушка семейская», «Мой дед мастер» и др.

9. Воспитатель Спиридонова Н. Н. приняла участие в показе мастера класса «Изготовление куклы Берегини». Эта кукла является главным атрибутом для подарка на Масленичной неделе. Из года в год мы изготавливаем эту куклу и приподносим в подарок друг другу и гостям, которых приглашаем на праздник Масленицы.

10. По характеру кукла получилась веселой и задорной. Этот сувенир стал для участников фестиваля символом хорошего настроения. Многие участники фестиваля захотели иметь в доме такую Берегиню, чтобы всегда было радостно и весело в семье.

11. Знать свои корни должен каждый «Не растет дерево без корней, нет человека без родословной».

12. Весь накопленный методический материал, собранный в ходе работы по данному направлению представлен на конкурсы различного уровня. Вручены дипломы победителей. Правнучка члена коллектива «Судьбинушка» Пахомова Ангелина удостоена Дипломом 2 степени за участие в детском конкурсе «Ладушки» за исполнение семейской песни. Также опубликован «Сборник народных праздников и примет» Поскольку наши воспитанники являются правнуками семейского фольклорного коллектива «Судьбинушка», а их родители детьми- мы собираем материал по изданию сборника песен и приготовления семейских блюд.

13. Наши дети, став взрослыми будут бережно относиться к окружающему их богатству- родной природе и жителям. Ведь духовно-нравственное воспитание это воспитание человечности, доброты к природе, культуре и людям с которыми живут рядом.

По результатам данного фестиваля нам вручен диплом за Номинацию «Верность традициям»

14 Члены жюри отметили, что в районах компактного проживания семейских накоплен уникальный опыт образовательных практик по приобщению детей к истории и культуре семейских, который должен быть положен в основу специально разработанного учебно-методического комплекса. А следующий, второй фестиваль «Лучших практик приобщения детей к культуре семейских Забайкалья» решили посвятить обобщению и диссеминации учебно-методических материалов по приобщению детей младшего школьного возраста к историческим, культурным и духовным ценностям семейских Забайкалья. Призываем к тесному сотрудничеству образовательных учреждений по данному направлению. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Тема: «Использование экологического.

Опыт работы «Конструирование в ДОУ»Опыт работы «Конструирование в ДОУ» исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Методическая разработка занятия по внедрению этнокультурного компонента по истории и культуре семейских «Домовая роспись» Т. Ф. Коденёва, педагог дополнительного образования МБДОУ Детский сад «Солнышко» Мастерская художника Образовательная область : Художественно.

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Кутовенко Рита Ивановна Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ По дороге в детский сад Мы пойдём с тобой, малыш. Улыбаясь светофору, Влево, вправо.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Опыт работы с книгой в ДОУ «Всем ребятам расскажу, как я с книгою дружу» Из опыта работы Дорогие коллеги, ни для кого не секрет, что в современном мире родители мало.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОУ» • «Проектная деятельность в ДОУ» • Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей.

Опыт работы «Организация работы старшего воспитателя по профессиональной компетентности педагогов» Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Опыт работы педагогов ДОУ по внедрению этнокультурного компонента»
Опубликовано: 8 января 2019 в 06:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД