Алина Куцепалова
Огород в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Важной задачей детского сада является экологическое воспитание. А это – введение детей в мир природы, формирование знаний о ее объектах и явлениях, воспитание способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Это возможно лишь тогда, когда детвора будет располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений, научится наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.
Публикация «Огород в детском саду» размещена в разделах
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Для дошкольников выращивание растений является весьма занимательным делом. Кроме того, это прекрасное средство формирования представлений о росте и размножении растений, о значении света, тепла, почвы в их жизни, а еще приобщение к посильному труду, помощи взрослым.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
В нашем детском саду мы не первый год работаем над проектом «Фитолаборатория Профессора Почемучкина», который направлен на экологическое воспитание и не только. Здесь мы знакомим детей с различными видами растений. Создаем условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, вовлекаем детей в практическую деятельность по выращиванию растений. Воспитываем у детей умение наблюдать, делать выводы, прививаем трудовые навыки.
Что сажать на огороде в детском саду?
Общий огород или грядки в детском саду можно организовать для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.
То есть, например, если дети средней группы посадят фасоль, то наблюдать за ее ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать фасоль повторно.
На огороде рекомендуется посадка тех растений, которые выращиваются в данном районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе.
Так как мы работаем над проектом по выращиванию и наблюдению за растениями, администрация нашего детского сада приобрела нам теплицу 3 на 6 м. Где у каждой группы есть своя грядка.
Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки, приобрести навыки полива и ухода, осознать роль природы в жизни человека. Грядки можно украсить: поставить заборчик, посадить пугало, поставить садовые фигурки и т. д.
На нашем огороде дети совместно с воспитателями посадили овощи и зелень (укроп, щавель, томаты, огурцы, свеклу, лук, петрушку, бобы, кабачки, и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда воспитанники узнали, что рост и развитие растений зависит не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.
Мы учим детей поливать растения, рыхлить почву, пропалывать. Объясняем, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учим отличать культурные растения от сорняков.
А какую радость доставляют детям выращенные своим трудом овощи. Ребята с гордостью собирают в корзинки помидоры, щавель, огурцы, кабачки.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.