Папки-передвижки

Психолого-педагогические исследования развития творческого воображения дошкольного возраста

Ольга Дроздова
Психолого-педагогические исследования развития творческого воображения дошкольного возраста

Психолого-педагогические исследования развития творческого воображения дошкольного возраста.

Воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживая его в сознании и мысленно манипулировать им. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разное время, что не может себе позволить никакое другое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.

Публикация «Психолого-педагогические исследования развития творческого воображения дошкольного возраста» размещена в разделах

Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны или нежелательны. В дальнейшем эти качества конкретизировались, наполнялись более ясным содержанием.

По мнению Дьяченко О. М. к творческим способностям стали относить готовность памяти выдать нужную информацию, гибкость интеллекта, беглость речи, способность к доведению дела до конца и другое.

От восприятия, которое представляет собой процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, и которое завершается формированием образа, воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии и вымысла.

Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Если представить, что человек не обладал бы фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человек. Самое главное достижение дошкольного возраста - это развитое воображение. Развитое через игру, различные виды художественного творчества, восприятие сказок, через повседневное общение ребенка с взрослыми и другими детьми (но только не через ранний дидактический тренаж). Становление воображения - это опыт обретения человечности в самом широком значении слова. Прежде чем видеть устройство мира таким, как оно есть, ребенок должен попытаться вообразить это устройство. Воображая, ребенок высвобождает резервный потенциал своей психики. Воображение - это, в том числе, умение посмотреть на себя и свои возможности с позиций других людей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Консультация «Педагогические исследования по проблеме развития представлений о времени и пространстве у дошкольников» Я. А. Коменский в гл. 18 «Великой дидактики» указывал, что первые 6 лет жизни ребенка должна быть заложена основа для многих последующих занятий.

Консультация «Психолого-педагогические исследования по проблеме нравственного воспитания детей дошкольного возраста» В педагогической науке предметом, т. е. определенной областью изучения является воспитание. Педагогика изучает сущность воспитания, его глубинные.

Методическая разработка. «Психолого-педагогические особенности речевого развития детей раннего возраста» Методическая разработка. Психолого-педагогические особенности речевого развития детей раннего возраста. Разработал воспитатель: Буравцева.

Психолого-педагогические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией Психолого-педагогические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией. Педагоги, занимающиеся проблемами.

Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Познавательная активность – стремление к наиболее полному изучению предметов и явлений окружающего мира. Развитие познавательного интереса.

Психолого-педагогические подходы к применению ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста А. С. Макаренко писал: «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать.

Психолого-педагогические условия формирования эмпатии у детей дошкольного возраста Приложения Приложение 1 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (по Бойко В. В.) Данный тест позволяет определить эмпатические.

Тестопластика, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. Обновление содержания дошкольного образования происходит за счет вариативности, активизировался процесс использования.

Консультация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» Способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач называется творчеством. Одной из ключевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические исследования развития творческого воображения дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 19:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД