Людмила Склярова
Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников
Склярова Людмила Давидовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 21 АМО Каневской район
статья «Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников»
Самостоятельная двигательная деятельность занимает значительное место в гармоничном развитии дошкольника. В процессе самостоятельной двигательной деятельности дети проявляют инициативу, закрепляют умения, пробуют свои силы. Благодаря этой деятельности дошкольники имеют возможность повторять выполняемые движения столько раз, сколько им хочется, делать акцент на тех движениях, которые им интересны в данное время.
Публикация «Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников» размещена в разделах
Все это способствует выработке у детей положительных эмоций. Отсюда возникает необходимость организации такой жизни дошкольника, чтобы самостоятельная двигательная деятельность составляла примерно две трети его общей двигательной активности.
Самостоятельная двигательная деятельность старших дошкольников осуществляется педагогами, как в группе, так и во время прогулки. Организация самостоятельной двигательной деятельности будет эффективной только в случае, если будут предусмотрены такие обязательные условия, как создание физкультурно-игровой среды; определение в режиме дня специального времени с целью организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников; использование педагогом специальных методов организации самостоятельной двигательной деятельности детей [1].
В группе, для проявления творческой активности старших дошкольников, демонстрации их двигательных умений и достижений следует иметь в достаточном количестве спортивный инвентарь, включающий в себя скакалки, мячи, обручи, гантели и др.
Основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Подвижные игры относятся к наиболее любимым видам двигательной деятельности дошкольников, так как игра представляет собой, прежде всего, движение и действие.
В целях развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в группе, на веранде или участке рекомендуется создавать различные полосы препятствий, цель которых заключается в подготовке условий для выполнения детьми различных двигательных заданий. У дошкольников вызывают интерес такие двигательные действия, как, например, залезть на лестницу, перепрыгнуть с камешка на камешек, спуститься с горки или пролезть через туннель,
В группе наилучшим вариантом проведения игр является такая организация пространства, которая дает возможность детям принять участие в самых разнообразных по форме и содержанию играх [3].
Старшие дошкольники с удовольствием состязаются в спортивных играх, например, таких, как городки, настольный теннис, баскетбол, бадминтон и др. Важная роль в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников отводится подвижным играм с правилами. С помощью подобных игр у детей развивается инициатива, формируются организаторские и творческие способности.
Самостоятельная двигательная деятельность в процессе игры старших дошкольников постоянно планируется и направляется педагогом. Он не только наблюдает за ходом детских игр, но также контролирует и корректирует их ход.
Двигательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке должна отличаться своим разнообразием, быть доступной возрастным возможностям и особенностям детей [2].
К доступным двигательным движениям можно отнести обычную ходьбу и ходьбу с различными движениями туловища, рук и ног; быстрый и медленный бег, бег с выполнением заданий по сигналам, бег, чередующийся с ходьбой, бег по преодолению небольших препятствий; упражнения с предметами; игры с использований построений и перестроений; различные эстафеты.
Таким образом, самостоятельная двигательная деятельность - это деятельность, возникающая по инициативе ребенка. Она способствует проявлению индивидуальных двигательных возможностей дошкольников и служит важным источником для его активного развития.