Татьяна Возмищева
Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»
Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека.
Публикация «Статья „Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание культуры здоровья
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Сегодня, мы, как никогда, должны заботиться о здоровье наших детей, воспитывать в них желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Воспитание лучше начинать в дошкольном возрасте. Основным средством для решения данной задачи стало использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.
Данный процесс направлен на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Здоровьесбеорегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов oбрaзовательной среды, направленныx на сохрaнение здоровья ребeнка на всеx этапах его обучения и рaзвития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Цель здоровьесберегающей технологии : воспитание у дошкольника культуры здоровья, валеологической культуры, приобщение ребенка к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи данной технологии :
1. Организовать совместную работу с родителями в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей;
2. Обучить детей безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях на природе и в городе, на дорогах;
3. Воспитывать желание у ребенка заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни.
Анализируя основные цели и решаемые задачи в дошкольном учреждении, можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий :
• Медико-профилактические;
• Физкультурно-оздоровительные;
• Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
• Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ;
• Валеологическое просвещение родителей;
• Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
К медико-профилактическим технологиям относятся : организация мониторинга здоровья детей, разработка рекомендаций по улучшению здоровья ребенка, организация и контроль питания дошкольников, организация закаливания, профилактических мероприятий в детском саду.
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. К данной технологии относится : контроль двигательной активности ребенка, формирование правильной осанки, проведение закаливающих мероприятий. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется педагогами в непосредственно образовательной деятельности, через использование различных видов гимнастик, физкультминуток и др.
Основная задача технологий, обеспечивающих социально-психическое благополучие ребенка – это создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка при общении со сверстниками, взрослыми в детском саду и с семьей
Нужно помнить, что результаты физического и психического благополучия ребенка зависят от профессионализма педагога, поэтому постоянно должна проводиться работа по совершенствованию знаний и повышению мастерства воспитателя.
Не надо забывать, что первым и главным воспитателем ребенка являются его родители. От того, насколько правильно будет организован режим дня у ребенка, какое внимание родители уделяют его здоровью, зависит его настроение.
Информационно-просветительская деятельность родителей выражается в привлечении их к участию в различных спортивных мероприятиях, праздниках.
Здоровьесберегающая образовательная технология предполагает воспитание культуры здоровья и валеологической культуры детей. Ее цель сформировать у детей осознанное отношении к своему здоровью и жизни, умению оберегать их.
Поэтому в работе всех дошкольных образовательных учреждений приоритетным направлением должно стать использование здоровьесберегающих технологий.
В нашем детском саду созданы все условия для развития двигательной развивающей среды, что является одним из важных в системе здоровьесбережения. В садике есть оборудованный физкультурный зал со спортивным комплексом, обручи, мячи, скакалки. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе. На территории садика есть спортивная площадка. В группе имеются спортивные уголки для совершенствования навыков. Дети очень любят закаливающие процедуры с ходьбой по коврикам, сделанным совместно воспитателями и родителями. Все оборудование в уголке находится так, что его легко может взять ребенок.
Вся работа по оздоровлению детей ведется с учетом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей дошкольного возраста. Основным, конечно, является двигательная непосредственно образовательная деятельность. В своей практике использую как традиционные формы непосредственно образовательной деятельности, так и нетрадиционные.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика, в комплекс которой входит гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, также в течение дня выполняются физкультминутки, динамические паузы. После сна делаем с детьми гимнастику. В целях оздоровления организма проводим закаливающие процедуры в соответствии с возрастом.
В дошкольном учреждении проводится много спортивных праздников и досугов: «Кросс наций», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Старина велосипед», «Лыжня России» и др.
Надо помнить, что здоровый ребенок-это не только физически развитый ребенок, но и тот, который знает правила безопасности жизнедеятельности.
Поэтому я уделяю большое внимание воспитанию основ безопасности жизнедеятельности.
Воспитанники нашего учреждения принимают активное участие в городских спортивных мероприятиях, таки как: «Лыжня России», «Веселые старты», «Три богатыря», «Снайпер баскетбола» и др.
Большая работа проводится с родителями - они постоянные участники всех праздников, проводимых в детском саду, для них проводятся различные консультации, оформляются тематические выставки, буклеты, информационные уголки, папки-передвижки. Совместные мероприятия доставляют родителям и детям огромную радость, способствуют сплочению семьи и помогают вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.
Мы можем точно сказать. Что внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс способствует гармоничному развитию детей.