Приложение МААМ

Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников» (4 фото)

Татьяна Возмищева
Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

«Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»

Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека.

Публикация «Статья „Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников“» размещена в разделах

Сегодня, мы, как никогда, должны заботиться о здоровье наших детей, воспитывать в них желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Воспитание лучше начинать в дошкольном возрасте. Основным средством для решения данной задачи стало использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.

Данный процесс направлен на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Здоровьесбеорегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов oбрaзовательной среды, направленныx на сохрaнение здоровья ребeнка на всеx этапах его обучения и рaзвития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Цель здоровьесберегающей технологии : воспитание у дошкольника культуры здоровья, валеологической культуры, приобщение ребенка к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи данной технологии :

1. Организовать совместную работу с родителями в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей;

2. Обучить детей безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях на природе и в городе, на дорогах;

3. Воспитывать желание у ребенка заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни.

Анализируя основные цели и решаемые задачи в дошкольном учреждении, можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий :

• Медико-профилактические;

Физкультурно-оздоровительные;

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ;

• Валеологическое просвещение родителей;

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

К медико-профилактическим технологиям относятся : организация мониторинга здоровья детей, разработка рекомендаций по улучшению здоровья ребенка, организация и контроль питания дошкольников, организация закаливания, профилактических мероприятий в детском саду.

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. К данной технологии относится : контроль двигательной активности ребенка, формирование правильной осанки, проведение закаливающих мероприятий. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется педагогами в непосредственно образовательной деятельности, через использование различных видов гимнастик, физкультминуток и др.

Основная задача технологий, обеспечивающих социально-психическое благополучие ребенка – это создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка при общении со сверстниками, взрослыми в детском саду и с семьей

Нужно помнить, что результаты физического и психического благополучия ребенка зависят от профессионализма педагога, поэтому постоянно должна проводиться работа по совершенствованию знаний и повышению мастерства воспитателя.

Не надо забывать, что первым и главным воспитателем ребенка являются его родители. От того, насколько правильно будет организован режим дня у ребенка, какое внимание родители уделяют его здоровью, зависит его настроение.

Информационно-просветительская деятельность родителей выражается в привлечении их к участию в различных спортивных мероприятиях, праздниках.

Здоровьесберегающая образовательная технология предполагает воспитание культуры здоровья и валеологической культуры детей. Ее цель сформировать у детей осознанное отношении к своему здоровью и жизни, умению оберегать их.

Поэтому в работе всех дошкольных образовательных учреждений приоритетным направлением должно стать использование здоровьесберегающих технологий.

В нашем детском саду созданы все условия для развития двигательной развивающей среды, что является одним из важных в системе здоровьесбережения. В садике есть оборудованный физкультурный зал со спортивным комплексом, обручи, мячи, скакалки. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе. На территории садика есть спортивная площадка. В группе имеются спортивные уголки для совершенствования навыков. Дети очень любят закаливающие процедуры с ходьбой по коврикам, сделанным совместно воспитателями и родителями. Все оборудование в уголке находится так, что его легко может взять ребенок.

Вся работа по оздоровлению детей ведется с учетом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей дошкольного возраста. Основным, конечно, является двигательная непосредственно образовательная деятельность. В своей практике использую как традиционные формы непосредственно образовательной деятельности, так и нетрадиционные.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика, в комплекс которой входит гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, также в течение дня выполняются физкультминутки, динамические паузы. После сна делаем с детьми гимнастику. В целях оздоровления организма проводим закаливающие процедуры в соответствии с возрастом.

В дошкольном учреждении проводится много спортивных праздников и досугов: «Кросс наций», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Старина велосипед», «Лыжня России» и др.

Надо помнить, что здоровый ребенок-это не только физически развитый ребенок, но и тот, который знает правила безопасности жизнедеятельности.

Поэтому я уделяю большое внимание воспитанию основ безопасности жизнедеятельности.

Воспитанники нашего учреждения принимают активное участие в городских спортивных мероприятиях, таки как: «Лыжня России», «Веселые старты», «Три богатыря», «Снайпер баскетбола» и др.

Большая работа проводится с родителями - они постоянные участники всех праздников, проводимых в детском саду, для них проводятся различные консультации, оформляются тематические выставки, буклеты, информационные уголки, папки-передвижки. Совместные мероприятия доставляют родителям и детям огромную радость, способствуют сплочению семьи и помогают вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.

Мы можем точно сказать. Что внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс способствует гармоничному развитию детей.

Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»
Фото «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»
Статья - фото
Фото №1 Статья Современные
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания детей дошкольного возраста Я: - Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги! - Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да? Пришли вы на мастер-класс,.

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования потребности в здоровом образе жизни у дошкольников Видео Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы по формированию у детей потребности в здоровом.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Из опыта работы: «Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Плавание как средство воспитания культуры гигиены и самостоятельности ребенкаПлавание как средство воспитания культуры гигиены и самостоятельности ребенка С самого раннего возраста необходимо воспитывать у детей потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, в том числе и к стремлению.

Современные здоровьесберегающие технологии Современные здоровьесберегающие технологии Соавтор Юлия Парфенова 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика,.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ МДОУ «Детский сад №15 «Рябинушка» Сообщение на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: инструктор.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 22:38
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Возмищева (УИ 137090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД