Лучший педагог года

Консультация «Творческие способности детей дошкольного возраста»

Минакова Валерия
Консультация «Творческие способности детей дошкольного возраста»

Тема статьи: Творческие способности детей дошкольного возраста

Аннотация. В статье рассматривается необходимость развития творческих способностей каждого дошкольника. Определяется необходимость совместной работы педагогов и родителей по выявлению и развитию этих способностей у ребенка. Современный человек – это, несомненно, творческая личность, а, следовательно, происходящие в обществе преобразования, зарождают в образовании новые требования к подготовке дошкольников.

Публикация «Консультация „Творческие способности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность темы настоящей статьи определяется тем, что именно в дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности, и этот период развития жизни человека является периодом интенсивного развития творческих возможностей. Яркость чувств и воображения ребенка, непосредственность восприятия им окружающего мира, активное познание мира создают предпосылки для формирования в этот период творческой деятельности. Творить - означает созидать, создавать новое, то, что не существовало прежде. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста предполагает новое решение, новое видение, новый подход, то есть готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия, мышления.

Проблема темы настоящей статьи состоит в том, что для развития творческих способностей ребенка в дошкольном возрасте требуются определенные условия, создание творческой атмосферы в дошкольном учреждении. То есть, большое значение в развитии творческих способностей – одного из основных условий развития творческого мышления – является создание атмосферы, благоприятствующую появлению новых идей и мнений.

Для темы настоящей статьи особое значение имеет мнение Артемьевой А. А., которая отмечает, что творчески мыслящие люди отличаются способностью переделывать, переопределять среду с тем, чтобы она соответствовала их интеллектуальным нуждам и потребностям. Автор отмечает, что творческие люди наиболее способны к адаптации в мире, так как сами способны создавать условия, чтобы наиболее успешно и полно реализовать свой потенциал.

Специалисты отмечают значение развития творческих способностей в любом возрасте, но их развитие в дошкольном возрасте закладывает основу творческого потенциала личности.

У каждого ребёнка наблюдаются свойственные только ему творческие задатки, которые, в свою очередь зависят от многих факторов: нервной системы, ее «гибкости»; эмоциональности; темперамента; наследственности и т. д. Очень важную роль играют педагоги ДОУ и родители, ведь далеко не последнюю роль играет окружающая ребенка среда, особенно семья. Для выявления и дальнейшего развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста следует пройти ряд этапов, от самого низкого до самого высокого. Сам творческий процесс рассматривается в виде трех взаимосвязанных этапов:

на первом этапе ребенок ставит задачу и собирает необходимую информацию.

далее ребенок рассматривает задачу с разных сторон.

ребенок доводит начатую работу до завершения.

Для выявления и развития творческих способностей ребенка требуется его заинтересовать и в связи с этим, силе интереса надо уделять особое внимание. Интерес подготовит почву и придаст деятельность простор и направление. Но чем серьезнее необходимые усилия, тем активнее личность должна соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем.

Следующим необходимым условием, которое позволит выявить и развить творческий потенциал дошкольника является мотивация, то есть в дошкольном возрасте для выявления и развития творческих способностей необходима мотивация, цель каждого действия, развивающего или стимулирующего способности, должна состоять в развитии личности дошкольника.

При этом, педагог, выявляя творческие способности ребенка в той или иной области должен осторожно направлять процесс развития этих способностей. Формирование способностей требует от родителей и педагогов ДОУ упорной и терпеливой работы.

Следует особое внимание уделить основной цели в деятельности педагога ДОУ по развитию творческих способностей ребенка. Он должен организовать и направить развитие способностей как вид деятельности.

В первые годы жизни ребенка его занятия еще не должны направляться в какое-либо определенное русло. Важно, чтобы ребенок в соответствие со своим возрастом постоянно бы занимался чем-либо и приобретал бы при этом разнообразные навыки. Для этого могут быть использованы разнообразные прогулки или хождение за покупками с родителями, совместные наблюдения и сопереживания и т. п. Развитие мышления стимулируется вопросами, ответы на которые дают возможность получить представление и информацию о взаимосвязях по поводу таких вопросов, на которые дети не могут ответить лишь при помощи тех знаний, которыми они уже располагают. Дети требуют дополнительной информации, если они сами осознали какие-то видимые противоречия.

Многие выдающиеся ученые и инженеры, отвечая на вопрос, как им удалось добиться значительных результатов, рассказывают, что очень рано нашли интересующий их предмет и потом под руководством их родителей, педагогов и других окружающих их людей научились получать от своих занятий все больше удовольствия. Первые успехи поощряли их к дальнейшему углублению в этот предмет. Каждую свободную минуту они использовали для занятий интересовавшим их делом.

Стимулирование ярко выраженных талантов, развитие способностей и талантов – сложная работа, которую должны вести увлеченные этим делом родители, педагоги, ученые, а также молодежные и детские организации. Все они должны помогать друг другу. Каждый шаг в этом направлении принесет в будущем пользу.

Список литературы

1. Котова, Е. В. Развитие творческих способностей дошкольников : методическое пособие/ Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова. — М. : ТЦ Сфера, 2010. - 128с.

2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : Психологический очерк/Л. С. Выготский. - 2 е изд. - М. : Просвещение, 2004.

3. Артемьева А. А. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Современные методики выявления одарённости. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.openclass.ru (Дата обращения 22.09.2018)

Публикации по теме:

Художественно-эстетические способности детей старшего дошкольного возраста "Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий действиям других".

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация «Художественно-творческие способности дошкольников и их возрастные особенности» Художественно-творческие способности дошкольника, возрастные особенности. Художественно-творческие способности дошкольника можно определить,.

Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности «Я так могу!» Номинация:.

Как развивать творческие способности у детей? Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация для родителей «Как развить творческие способности у детей» КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ. Многие родители на вопрос: «Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок вырос творческой личностью?»,.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников» Консультация для родителей "Как развивать творческие способности дошкольников" Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Подготовила воспитатель дошкольной группы Телякова Н. М. Детское.

Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка. Нетрадиционные техники рисования» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Творческие способности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 08:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД