Лучший педагог года

Консультация «Художественно-творческие способности дошкольников и их возрастные особенности»

Роза Тинчурина
Консультация «Художественно-творческие способности дошкольников и их возрастные особенности»

Художественно-творческие способности дошкольника, возрастные особенности.

Художественно-творческие способности дошкольника можно определить, как образно-поэтическое, одухотворённое состояние, которое определяет процесс творчества. У детей дошкольного возраста художественно-творческие способности особенно развиваемы от рождения до 5 лет. Это связанно с возрастной психологией и физиолого-анатомическими особенностями роста ребёнка т. е. с онтогенезом — индивидуальным развитием организма, как совокупностью последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от оплодотворения до конца жизни. Определить способности ребё нка возможно по следующим критериям: когда ребёнок пытлив, любознателен; имеет достаточный энергетический потенциал т. е. активен, интересуется какой-либо деятельностью, окружающим; старается делать всё по своему; изобретателен; высказывает свои собственные соображения; способен выдавать свои идеи и предложения, имеет своё видение. И самое главное, может творить и раскрывать свою индивидуальность, а значит счастлив и здоров по жизни. И искусство, как не что другое помогает оставаться человека - человеком.

Публикация «Консультация „Художественно-творческие способности дошкольников и их возрастные особенности“» размещена в разделах

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Совремённая ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим, но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умение прийти на помощь. Общеизвестно, что среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно – пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и. т. д., но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов её с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка. В музыкальном воспитании в беседах, слушании музыки, в песнях,танцах, в упражнениях осуществляется проектирование художественного поля для самоактуализации в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста. Таким образом дошкольное детство является самым значимым и ярким в жизни каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация для родителей «Как развить творческие способности у детей» КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ. Многие родители на вопрос: «Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок вырос творческой личностью?»,.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников» Консультация для родителей "Как развивать творческие способности дошкольников" Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Подготовила воспитатель дошкольной группы Телякова Н. М. Детское.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей» Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до» Особенности художественно — эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальной темой на сегодняшний день является введение.

Консультация «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙВторая младшая группа (от 3 до 4 лет) В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит.

Консультация «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Детки 2-3 лет – личности уже зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Художественно-творческие способности дошкольников и их возрастные особенности»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 00:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД