Ищук Юлия
Значение утренней зарядки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача утренней гимнастики – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря ежедневному проведению утренней гимнастики усиливаются все физиологические процессы: дыхание, обмен веществ, кровообращение, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия работоспособности. Проведение развивающих упражнений на свежем воздухе приводит к закаливанию детского организма, вырабатыванию стойкости к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение корригирующих упражнений в утреннюю гимнастику содействует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающий детский организм.
Публикация «Значение утренней зарядки в детском саду» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Кроме оздоровительного значения, утренняя гимнастика формирует организованное начало, бодрое настроение у воспитанников: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а спокойные дети вливаются в ритм. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны и довольны.
Утренняя гимнастика важна, прежде всего, тем, что повышается жизнедеятельность всего организма. Работа мышечной системы активизирует сердечнососудистую, нервную, дыхательную системы.
Выполнение упражнений под музыку задают ритм, темп, что помогает формировать правильные представления о характере движений. Дети хорошо в соответствии с музыкой меняют характер своих движений. При звучании бодрой музыки, марша они подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины. Ходьба становится для них привлекательной, эмоционально окрашенной. Плавная, тихая музыка побуждает идти спокойно, широким шагом. Быстрая, громкая музыка призывает детей к бегу, подскокам, окончание музыки или выразительный аккорд служит сигналами к остановке или смене движения и т. п. Музыкальное сопровождение повышает четкость двигательных действий, способствует согласованию движений коллектива. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. Звучание музыки наиболее желательно в те моменты занятий, когда все дети вместе выполняют одни и те же действия в едином темпе и ритме.
Утренняя гимнастика начинается с построения, приветствия, строевых упражнений, затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом, которые усиливают дыхание, кровообращение. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений, включающие 5-7 упражнений, затем обязательно выполняется дыхательная гимнастика. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук, построением и обязательно дети читают хором речевку: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», в которой подчеркивается значение утренней гимнастики.