Получи документы

Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра во фронтальную работу класса

Александр Волковский
Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра во фронтальную работу класса

ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ВО ФРОНТАЛЬНУЮ РАБОТУ КЛАССА.

Александр Волковский

Школа-интернат №39, г. Нижний Новгород

Ребенок с аутизмом впервые приходит в школу. Лавина новых ощущений обрушивается на них совсем неожиданно. И подчас самым трудным для особого ребенка является усидеть за партой, слушая сливающийся в единый шумовой поток неумолкающий голос учителя и детей. Ребенок не может понять что именно от него хотят и почему никто не понимает его самого. Ребенок плачет или ведет себя агрессивно. Учитель не понимает что делать, ведь ему нужно вести урок, и вот уже как бы сам собой встает вопрос об индивидуальном обучении.

Публикация «Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра во фронтальную работу класса» размещена в разделах

Благодаря слаженной совместной работе учителей в рамках методических объединений и педагогических советов нам удалось достичь единства в применении педагогических технологий всеми учителями при работе с классом, в котором есть ребенок с РАС. Вот наиболее значимые из них:

• Использование рутин с постепенным их дополнением новыми элементами.

• Структурирование рабочего времени и пространства.

• Использование визуальной поддержки и наглядности.

• Предотвращение нежелательного поведения.

• Минимизировать речь.

• Адресное общение, обращенное к ребенку с РАС лично.

Единство и преемственность методов достигается благодаря постоянному обмену опытом среди педагогов и стандартизации педагогических технологий в школе.

Первым этапом во включении особого ребенка во фронтальную работу является введение его в класс. При работе в классе, в рамках общего задания для всех учеников, ребенок с РАС получает личное задание соответствующее теме урока, с учетом его возможностей и особенностей. Ведя урок, учитель самостоятельно или с помощью тьютора оказывает помощь ученику в выполнении задания и корректирует ход работы.

Находясь в коллективе, особый ребенок осваивает модель поведения на уроке (при индивидуализации его учебного процесса).

В ходе адаптации к учебному процессу и к окружению, ребенок начинает проявлять внимание к происходящему на уроке и вступать в контакт с учителем и одноклассниками. Учитель создает ситуации, стимулируя детей к общению.

Второй этап - это вовлечение ребенка в работу класса с одинаковым для всех заданием. Этот этап наиболее сложен для особого ребенка, так как требует от него уже более высокого уровня коммуникации и способности воспринять и выполнить задание, данное всему классу.

Учитель, работая с классом, должен помнить об условиях, необходимых для включения ребенка с РАС во фронтальную работу :

• Задания даются на «языке понятном особому ребенку»

• Готовность ребенка к целенаправленной деятельности.

• Ученик должен знать, что он делает и когда задание закончится.

• Структурирование задания.

• Четкое обозначение долевого участия в групповых заданиях.

• Недопущение бесцельного времяпрепровождения.

• Наличие поощрения.

Именно с этого момента можно сказать о включении ребенка во фронтальную работу класса, так как здесь учитель работает со всем классом.

Заключительным этапом во включении особого ребенка во фронтальную работу является интеграция ребенка в малознакомый коллектив. Для включения ребенка с РАС в новый для него коллектив необходимы следующие компоненты:

Компетентность учителя

• Знания и запас методов и приемов работы с этой категорией детей

• Готовность к возникновению ситуаций нежелательного поведения у ребенка с РАС и предупреждению конфликтных ситуаций.

Личная готовность ученика

• У ребенка сформированы на достаточном уровне коммуникативные навыки.

• Ребенок ведет себя адекватно.

• Имеет мотивацию к целенаправленной деятельности (идём за интересами ребенка с РАС).

Готовность коллектива детей принять ребенка с РАС

В нашей школе регулярно проводятся общешкольные праздники (День Знаний, Новый год, Масленица и т. п., праздники для детей с ССД и РАС (Осень золотая, Веселые старты и т. п.) и выездные мероприятия (походы в театр, кино). Все классы участвуют в этих мероприятиях, участие бывает как пассивным (зрители, так и активным.

Школьные праздники и выездные мероприятия отражают сформированность поведения и готовность к общению и восприятию окружающих людей, что является своего рода контрольными мероприятиями для педагогов школы в целом.

Мы предполагаем, что каждый наш ребенок, покинув стены школы, воспользуется теми коммуникативными навыками, которые ему дала школа и сможет взаимодействовать со своим окружением.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет Программное содержание : - расширять знания детей об овощах; - закрепить названия цветов: красный и желтый; - повторить счет до пяти, понятия.

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дети остаются за "бортом".

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде. Ключевые слова: инклюзивное образование, расстройства.

Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Применение коррекционных технологий при работе с детьми с расстройством аутистического спектра Дети с расстройством аутистического спектра.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутического спектра Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциала обучающегося с.

Расстройства аутистического спектра Классификация аутизма О. С. Никольской. Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость.

Теоретический аспект использования АВА терапии при коррекции детей с нарушениями аутистического спектра Аутизм – это отчужденность человека от окружающего мира. Как же преодолеть эту проблему и помочь ребенку социализироваться? На помощь приходит.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность с учетом интересов детей ФГОС дошкольного образования ориентируют педагогов на сотрудничество с родителями. Родители являются активными участниками образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра во фронтальную работу класса
Опубликовано: 4 января 2018 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД