Коростова Наталья
Возрастные особенности детей 3–4 лет. В помощь родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители. Ваш ребенок активно подрастает. Он уже многое умеет делать и продолжает учиться. В чем-то надо ему помочь, а кое - что дайте ему возможность познать самостоятельно. И чтобы вам стало многое понятно и на что следует обратить внимание, предлагаем для вас статью по особенностям развития вашего ребенка.
Основные задачи развитие малышей:
- освоение навыков личной гигиены;
- воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;
- обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;
Публикация «Возрастные особенности детей 3–4 лет, В помощь родителям» размещена в разделах
- развитию способности к сопереживанию;
- развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям,явлениям.
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту. Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. В обиходе появляются предметы-заменители, которыми с удовольствием пользуется ребенок в играх. Возрастные особенности детей 3-4 лет заключаются в том, что им сложно удерживать внимание на одном предмете (максимум 10-15 минут). Поэтому постоянная смена деятельности будет способствовать лучшей концентрации внимания. Память больше акцентирована на узнавание, а не запоминание.
Возрастной кризис свидетельствует о развитии ребенка, формировании его физиологии и психики. Поэтому взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер.
Особенности развития
Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогают развитию элементарных суждений, высказываний. Наглядно-образное мышление способствует представлению об окружающем мире. Малыши делят предметы по форме, величине, цвету, фактуре. Способны объединить их в одну группу по общему признаку ( например: посуда, одежда, мебель). Предметно-действенное сотрудничество помогает знакомить детей с элементарными навыками гигиены и труда. Таковы возрастные особенности детей 3-4 лет. Переходной период заключается в появлении самостоятельности. Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями.
Становление личностных качеств
Социально-личностное развитие входит в возрастные особенности детей 3-4 лет. Становление личностных качеств ребенка происходит с помощью игровой, познавательной, физической деятельности. Взрослые помогают детям не только осознать свои чувства, мысли, но и внятно доносить до окружающих. Важно помочь разобраться ребенку в переживаниях, эмоциях. Дать им название и характеристику. это знание будет служить основой, эталоном для дальнейшего самостоятельного изучения эмоциональной сферы самим ребенком. Обязательным является знание и выполнение элементарных норм поведения. Следует вызвать позитивный настрой детей, дать положительную оценку правильному поведению. Это послужит стимулом для дальнейших доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром.
Игровая деятельность
В играх, действиях детей появляется целенаправленность. Ребенок может во время рисования, конструирования поставить цель и постепенно добиваться ее. Но не стабильность внимания, неустойчивость произвольного поведения постоянно отвлекает малыша от целенаправленных действий. Ребенок быстро переключается с одного предмета на другой. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирую познавательную и творческую активность. Во время игры дети закрепляют свои знания о предметном и социальном мире.
Необходимо заложить основы культуры поведения во время игровой деятельности ребенка. Консультация для родителей. Дети постепенно начинают отделять себя от родителей, появляется желание все делать по-своему. Таковы возрастные особенности детей 3-4 лет. Как понять ребенка? Не стоит давить на ребенка, пытаться заставить его, что либо, против его воли. Так появиться инфантильность, которую гораздо сложнее преодолеть. Следует предоставить ребенку возможность выбора поощрять его самостоятельность. Малыш должен понять правила взаимопонимания с людьми, научиться договариваться с ними. Возрастной кризис является рубежом, который отделяет младенчество от детства – в этом заключаются основные возрастные особенности детей 3-4 лет.
Исходя из этой статьи, мы приходим к выводу о том, что необходима педагогическая тактика взрослого (воспитателя, родителя) заключается в помощи детям. Создание благоприятной атмосферы для ребенка, для его всестороннего развития личности. Взрослый обязательно должен помогать и расширять детский кругозор.