Елена Кокоева
Ленд-арт «Фатима-осеннее солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллаж Стелла «Фатима-осеннее солнце»
Цель:
1. Во влечь детей к работе с разнообразными материалами; расширить возможности применения коллажа из природного материала;
2. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук;
3. Продолжать знакомить детей с особенностями цвета, составлять цветовые оттенки;
4. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.
5. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.
Ход занятия (на прогулке)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Публикация «Ленд-арт „Фатима-осеннее солнце“» размещена в разделах
- Ленд-арт для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2021
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
Автор: Р. Сеф
И, действительно, ребята, природа дает нам благо или другими словами можно сказать добро. Воспитатель обращает внимание детей на деревья и кустарники, на красоту осени. Предложить детям собрать природный материал – листья, желуди, каштаны, мелкие камушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых листьев вы принесли на наше занятие. Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета?
Ответы детей.
Воспитатель проводит игру «Мы - осенние листочки».
Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Мы - листочки, мы - листочки. Дети стоят кружком
Мы - осенние листочки, с листочками в руках.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели. Дети разбегаются.
Мы летали, мы летали. Дети бегают, помахи-
А потом летать устали! вают листочками.
Перестал дуть ветерок - Дети приседают на
Мы присели все в кружок, корточки, поднимая
листочки над головой.
Ветер снова вдруг подул. Дети снова разбегают
И листочки быстро сдул. ся, помахивая листоч-
Все листочки полетели ками. Дети подбрасыва
И на землю тихо сели. ют листочки вверх и следят, куда они
упадут.
Воспитатель рассказывает о том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и твердых покрытий.
Воспитатель: Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня научимся правильно выкладывать природный материал на асфальте- коллаж. Пояснить детям значения слова коллаж-Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Воспитатель: ребята, вам понравился наш рисунок?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы!