Марина Роводзянова
Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью, привитие практических навыков ЗОЖ.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «здоровье», «режим дня», «гигиена», «правильное питание»;
- обучать навыкам личной гигиены.
- развивать зрительную и слуховую память, внимание, воображение.
- развивать связную устную речь;
- пополнять и активизировать словарный запас;
Публикация «Стенгазета „Я здоровье сберегу сам себе я помогу“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья. Стенгазеты и плакаты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» март 2020
- развивать общую моторику у детей, координировать речь с движениями.
- воспитывать ответственное отношение детей к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!
-Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?
-Давайте посмотрим на тему нашего занятия. Значит, о чем мы сегодня будем говорить?
-Верно. Мы будем говорить о здоровье и что нужно делать, чтобы его сохранить.
- Ребята, а знаете ли вы, что когда мы здороваемся, то желаем друг друга здоровья? Потому что здоровье – это главная ценность человека.
-А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?
Два человека (картинки)
Здоровый человек красив, полон сил, улыбчив, с ним приятно общаться. А человек, который не следит за своим здоровьем, грустный, не улыбчив, не опрятен, ему не хочется играть, веселиться.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным и веселым? (ответы детей)
- Правильно, ребята, чтобы быть здоровым и сильным и нужно заниматься спортом, делать утром зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Режим дня
Да ребята правильно а, для того, чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать режим дня. Давайте с Вами посмотрим и расскажем, какой должен быть режим дня.
Значит: Режим дня помогает укреплять здоровье.
- Ребята, поднимите руки, кто любит утром делать зарядку? А теперь давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
вперёд 4 шага назад 4 шага
кружится кружится наш хоровод
ручками похлопали
ножками потопали
плечиком подвигаем
а потом попрыгали
(6 раз)
- Молодцы ребята, садитесь на места.
Гигиена тела.
- Кто мне скажет, а что такое гигиена? (это чистота тела)
Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, опрятным, аккуратным? (умываться, расчесывать волосы, следить за внешним видом, мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы).
- Какую часть тела нужно мыть чаще всего (руки).
Руками мы делаем разную работу, и они становятся грязными. После любой работы необходимо руки тщательно мыть. На грязной коже находится множества микробов, которые могут попасть в наш организм. Многие ребята не умеют мыть руки. Давайте расскажем, как правильно это делать?
Правила мытья рук.
- закатаем рукава
- открываем кран
- возьмем мыло
- намылим руки
- смоем мыло под струей воды
- закроем кран
- вытрем руки полотенцем
- опустим рукава
- Ребята, руки надо мыть после туалета, игр, прогулки, уборки и обязательно перед едой. Как это делать правильно мы с вами знаем.
- И так ребята, теперь мы может правильно мыть руки и будем делать это всегда.
Игра «Угадай-ка!»
- Сейчас мы с вами попытаемся узнать, какие принадлежности гигиены лежат в мешке, и расскажем для чего они нам нужны. (зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, влажные салфетки, полотенце, ножницы для ногтей)
- Вот сколько много предметов личной гигиены и всеми ими мы будем пользоваться.
Игра «Топай-хлопай»
Сейчас давайте немного поиграем. Я буду вам показывать картинки, если это полезно для здоровья - мы хлопаем, а если не полезно для здоровья - мы топаем. (Грызть ногти, делать зарядку, жевать жвачку, кушать фрукты, чистить зубы, драться, умываться, заниматься спортом).
- Молодцы ребята, а мы продолжаем дальше.
Полезные продукты
- Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, есть те продукты, где много витаминов!
- Ребята, посмотрите кошка Мурка принесла из магазина целый пакет продуктов и не знает какие продукты полезны, а какие нет. Давайте ей поможем разложить продукты по разным корзинам.
- Молодцы, кошка Мурка очень довольна и знает какие полезные продукты она будет кушать
- И так ребята, подводя итог нашего занятия, можно сделать плакат с правилами. Так ка вы знаете все правила, давайте их разместим на нашем плакате. И конечно покажем родителям.
Итог занятия:
-Ребята, а чему мы научились на нашем занятие? (мыть руки, изучили режим дня, какие продукты полезны, а какие нет)