Получи документы

Степ-аэробика для дошколят

Иванна Дмитриева
Степ-аэробика для дошколят

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

Тема:

«Степ-аэробика для дошколят»

Обобщение опыта работы

Подготовила:

педагог ДО по ритмике

Дмитриева Иванна Валерьевна

2018 г.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому и духовному воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Публикация «Степ-аэробика для дошколят» размещена в разделах

В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Слайд 2

Как говорил Патрик Фосс: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада.

Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных в работе нашего детского сада. Для развития физических качеств детей мы используем следующие программы и технологии: «Танцевально-игровая гимнастика» Жанны Евгеньевны Фирилевой, Елены Гавриловны Сайкиной «СА-фи-Данце», инновационную методику – эвритмика, методика дыхательной гимнастики Александры Николаевны Стрельниковой. Ознакомившись с множеством программ и технологий по физическому развитию детей дошкольного возраста, больше всего меня заинтересовали нетрадиционные технологии физического воспитания детей: ритмическая гимнастика и степ – аэробика.

Я пришла к выводу, что сохранению и укреплению здоровья детей может способствовать занятия на степ-платформе. Ведь эти занятия направленны на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни, основ физической культуры, воспитанию у детей потребности в движении на основе «мышечной радости».

Слайд 3-4

Аэробика - это комплекс упражнений, которые выполняются под ритмичную музыку. Степ-аэробика - это занятие со специальной степ-платформой. Степ-платформа – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step» - шаг. В последнее время она популярна не только среди взрослых. Занятия на степах очень нравятся детям. Обычная утренняя гимнастика под веселую музыку с использованием степ-платформ становится веселой, зажигательной и по-настоящему бодрящей. В чем же секрет такого эффекта?

Слайд 5

Во-первых, детям нравится всё новое и необычное, а степ - это не коврик, на котором каждый день дети делают зарядку.

Во-вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат в игровой форме незаметно для самих себя. А результат - устойчивое равновесие на малой площади опоры.

В-третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.

В-четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно.

В-пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечно-сосудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка.

Эффект аэробики заметен после месяца регулярных тренировок.

Слайд 6

Откуда же появилась степ-аэробика?

Степ-аэробику разработала еще в 90-х американка Джин Миллер, известный фитнес-инструктор. Все началось с травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Для укрепления мышц передней поверхности бедра, необходимого для восстановления функции коленного сустава, она выполняла подъемы и спуски. Занятия оказались довольно однообразными и нагоняли скуку. И тогда Джин стала выполнять их под музыку, чтобы разнообразить скучные подъемы и спуски различными вариантами шагов. Тренировка оказалась эффективной и приятной. И опомнилась Джина только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джина Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлёк миллионы людей, поддерживающих своё тело в тонусе. Так зародилась степ-аэробика, получившая широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.

Слайд 7-8

В детском же саду степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 20-30 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение;

- индивидуальная работа.

Основные этапы обучения детей степ – аэробики

Обучение степ -аэробики обусловлено формированием двигательных навыков и проходит на протяжении определенного периода времени. В моей практике я выделяю три этапа обучения:

• Этап ознакомления основных движений степ – аэробики;

• Этап разучивания основных движений;

• Этап совершенствования

Этап ознакомления основных движений степаэробики на занятии мною решаются следующие задачи: создаю у детей представление об основных базовых упражнениях, заинтересовываю их в сознательном и активном овладении упражнением.

На этапе разучивания я ставлю задачи по формированию двигательного умения и дальнейшего его совершенствования вплоть до перехода в навык. В основе формирования умения лежит процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом.

На стадии совершенствования двигательного действия происходит завершение формирования основного варианта выполнения упражнения, и проявляются некоторые признаки двигательного навыка.

Слайд 9

Таким образом, мы ставим такие цели и задачи.

Цель:

- развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

- сохранение физического и психического здоровья дошкольников и их социальная адаптация;

- обогащение двигательного опыта;

- выработка осанки;

- развитие и совершенствования всех видов движений, умения выполнять их легко, выразительно, артистично и в соответствии с музыкой;

- освоение разнообразного музыкально-ритмического материала.

Слайд 10

Ритмика - это одно из средств физического развития детей. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального танцора, но научить его слушать, понимать музыку, ритм, умение правильно и красиво двигаться, наслаждаться этим - в наших силах.

В чем же отличие занятий по ритмики от занятий физкультуры?

Занятие идет под музыкальное сопровождение:

• Движения выполняются легче;

• Звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические процессы;

• Физические упражнения в танцевальной форме оказывают оздоровительный эффект.

На занятии по ритмике отсутствует соревновательный момент в плане нормативов выполнения

• Ребенок выполняет упражнения соразмерно своей физической форме, характеру и темпераменту, что помогает раскрыть индивидуальность;

• На уроках нет деления на группы по здоровью;

• Основным критерием оценки деятельности ученика является его желание и стремление к правильному выполнению движения.

Слайд 11

Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством.

Музыка способствует:

- чувству сплоченности;

- формирует единый эмоциональный порыв;

- пробуждает активное желание выражать музыку в движении и в танце.

Слайд 12

Для того, что бы приступить к занятиям на степах, в первую очередь, нужно на каждом занятии обязательно ознакомить детей с правилами их использования, дабы исключить травмы.

А правила просты:

• Выполнять шаги в центр степ-платформы;

• Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

• Опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ-платформы больше, чем на длину ступни;

• Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.

Слайд 13

Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо соблюдать основные физиологические принципы

• Рациональный подбор упражнений;

• Равномерное распределение нагрузки на организм;

Постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-эаробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150 – 160 уд. /мин.

Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.

Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Базовые шаги в степ – аэробики.

В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

Слайд 14

В степ-аэробике существует два вида шагов:

• Шаги без смены лидирующей ноги. Лидирующая нога, это нога с которой вы начинаете выполнять шаг на новый музыкальный такт. Вы можете сколько угодно долго выполнять любые шаги этого вида, и все равно каждый такт будете начинать с одной и той же ноги;

• Шаги со сменой лидирующей ноги. При следующем шаге вы будете начинать движение уже с другой ноги.

Шагов в степ-аэробике довольно много, и бывает так, что один шаг имеет несколько названий, мы сегодня рассмотрим несколько основных (базовых) шагов, которые мы используем у себя на занятиях.

Слайд 15

Basic step (бэйсик степ) (шаг выполняется на 4 счета) - нашагивание на степ – это самый простой базовый шаг, по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

Слайд 16

Straddle (Стредл ап) (шаг выполняется на 8 счета) - шаги – ноги вместе, ноги врозь. Шаг выполняется следующим образом: поднимаемся на степ-платформу, ставим поочередно ноги на пол с одной и с другой стороны платформы, снова поднимаемся на платформу, возвращаемся на исходную позицию.

Слайд 17

Шаг-колено – Правую ногу нужно поставить на степ, левую же согнуть в колене и приподнять к животу. Движения должны быть как можно более естественными и не стоит перекидываться на одну сторону и выворачивать колено. Нога направлена прямо, корпус при подъеме колено стремиться чуть вперед.

Слайд 18

Степ-ап (step-up) - нужно наступить сперва правой ногой на угол степ-платформы, а левой лишь коснуться носком. Затем левой ступить полностью, а правый носок поставить позади левой. После возвращаться на пол и чередовать ноги. При этом шаге нужно держать равновесие, так как одна упор идет на одну ногу. Нельзя перекашиваться на одну из сторон.

Слайд 19

Шаг-бэк (step-back) - шаг одной ногой на степ платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимите назад (захлест голени). Это упражнение отлично укрепляет ягодицы в движении.

Слайд 20

Шаг-кик (Step kick) - шаг на платформу правой ногой, левую резко выбросить вперед, имитируя удар (ногу высоко не поднимаем).

Слайд 21

L-step (8 шагов) - шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот, переносим вес на эту ногу, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене, ставим вторую ногу на пол сбоку степ-платформы (с короткого края, переносим на нее вес, первую ногу поднимаем согнутую в колене, первую ногу снова ставим на степ-платформу и переносим на нее вес тела, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене, вторую ногу возвращаем на пол перед степ-платформой (в то место, с которого начинали весь шаг, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

Бейсик-овер (basic-over) - для этого нужно шагнуть правой ногой на степ платформу, левую приставить, спуститься со степа с другой стороны, повернуться к левому краю степа и повторить с другой ногой.

Ви-степ (V-step) - шаг, который напоминает собой букву V, для этого нужно шагнуть поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа. Поочередный шаг ногами на противоположные углы платформы, ноги движутся как бы по верхним углам английской буквы V. Степ-тач (step touch) – начинают обычно с приставных шагов на полу, слева направо и наоборот.

Turn step (Тёрн степ) шаг с поворотом - стойка боком к платформе. Это тот же самый basic-step, только спускаемся со степ платформы мы не назад, а вбок. Шаг правой на платформу, шаг левой на платформу, с поворотом спиной к основному направлению (продольно платформе) стойка ноги врозь. Шагом правой назад в диагональном направлении (разворачиваясь по диагонали, шаг правой назад с платформы, приставить левую к правой (исходное положение).

Ове зе топ (over the top) - Шаг через платформу. Исходное положение - в продольной стойке, боком к платформе. Шаг левой в сторону стать на платформу, приставить правую. Шаг левой ногой сойти с платформы (по другую сторону, приставить правую на полупальцы к левой ноге.

Слайд 22

Расположение степов может быть всевозможным:

• В одну линию, без интервалов;

• В одну линию, с интервалами;

• По кругу;

• В V-положении (галочкой);

• В шахматном порядке;

• Парами;

• Диагональ.

Слайд 23

Результаты работы и перспективы.

Считаю, что в ходе проделанной мной работы были достигнуты цель и задачи. В процессе развития двигательной деятельности дети познали себя, свое тело, а также изучили перемещения в пространственно – временной среде. Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений и танцев.

Проанализировав свою работу по данной проблеме, наметила перспективу на будущее:

1. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу, перенимать опыт других руководителей физического воспитания и хореографов работающих по этой теме и внедрять в свою педагогическую практику.

2. Учить детей придумывать разные по форме музыкально - игровые комплексы, делая их более интересными.

3. Разработать программу по кружковой работе.

Библиографический список:

1. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005

2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М., 1973

3. Оздоровительная аэробика. Физическая культура. – 2004. - №6 – с. 29

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2002

5. Рунова М. А. Движение день за днем. – М., 2007

6. Скамейка – степ. Обруч. – 2003. - №2 – с. 33

7. Степ – аэробика и ее составляющие. Физическая культура. – 2006. - №3 – с. 37

8. Фитнес – аэробика. Обруч. – 2005. - №6 – с. 38

9. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2004

Интернет ресурсы :

1. https://webkind.ru/text/934717957_944368473p531165568_text_pesni_vniz_vverh.html

2. https://detsad-detctvo.ru/konkurs-zdorovyie-deti-zdorovaya-strana/konkursnyie-materialyi/opyit-pedagogov/tvorcheskaya-masterskaya-pedagogov/papulova-ayu-step-aeierobika-v-detskom-sadu Папулова А. Ю. Степ-аэробика в детском саду

3. https://solncesvet.ru Рабочая программа дополнительного образования “Волшебные ступеньки” для детей 5-7 лет по степ-аэробике, С. В. Крашенинникова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Программа «Фитбол — аэробика для дошкольников» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию программу по фитбол-аэробике для детей старшего дошкольного.

Фотоотчёт «Мир движений. Степ-аэробика»Фотоотчёт «Мир движений. Степ-аэробика» «Мир движений» - праздник красоты и грации. Девочки старшей и подготовительной к школе группы осваивали элементы степ-аэробики. Степ-аэробика,.

Комплекс ритмической гимнастики мини-степ для детей старшей и подготовительной группы в ДОУКомплекс ритмической гимнастики мини-степ для детей старшей и подготовительной группы в ДОУ КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ МИНИ-СТЕП для детей старшей и подготовительной группы Перед каждым ребёнком – доска 25х35 см. 1. И. П.

Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ» Мастер – класс «Степ-аэробика в ДОУ»В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает важнейшее место.

Отчет по кружковой работе «Степ-аэробика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Гуси – Лебеди» п. Ола Отчёт о работе кружка «Степ-аэробика».

Рабочая программа по оздоровительной степ-аэробике для старшего дошкольного возраста «Чудо-платформа» Рабочая программа по оздоровительной степ-аэробике для старшего дошкольного возраста "Чудо-платформа"Пояснительная записка Рабочая программа.

План по самообразованию «Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» г. Владивостока План по самообразованию Тема: «Степ – аэробика,.

Степ-аэробика для дошколят Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта.

Из опыта работы «Степ-аэробика»Из опыта работы «Степ-аэробика» Степ-аэробика. Совсем недавно в нашем детском саду я начала проводить занятия по степ-аэробике. И видя, как детям нравится заниматься на.

Фотоотчет «Степ-аэробика в ДОУ»Фотоотчет «Степ-аэробика в ДОУ» Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые.

Автор публикации:
Степ-аэробика для дошколят
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД