МААМ-картинки

План по самообразованию «Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников»

валентина иванова
План по самообразованию «Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93» г. Владивостока

План по самообразованию

Тема:

«Степ – аэробика, как эффективный метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников. Средняя группа»

на 2018-2019 учебный год.

Подготовила

воспитатель

Иванова Валентина Васильевна

2018 год

г. Владивосток

Дата начала работы над темой : сентябрь 2018 г.

Дата предполагаемого окончания работы : май 2019 г.

Публикация «План по самообразованию „Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников“» размещена в разделах

Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения занятий степ-аэробикой на этапе реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Проанализировать методическую литературу по теме самообразования, рассмотреть физиологические аспекты развития детей;

оптимизировать содержание воспитания, обучения и развития детей;

создать условия для организации занятий по степ-аэробики с использованием здоровьесберегающих технологий;

внедрить современные эффективные технологии развития двигательных, музыкальных и творческих способностей детей;

разработать рабочие программы по степ-аэробике;

разработать перспективный план проведения занятий по степ-аэробики;

разработать перспективный план кружка степ-аэробики.

ПЛАН РАБОТЫ

на 2018 – 2019 учебный год.

№ Содержание деятельности сроки

1. Работа над темой самообразования август

2. Изучение методической литературы по теме самообразования в течении года

3. - Разработать рабочую программу по степ-аэробике.

-Разработать рабочую программу кружка «Степ-аэробики».

- Подготовить календарно-тематическое планирование на учебный год для детей старшей группы, занимающихся в кружке.

- Подготовить физкультурные занятия для детей всех возрастных групп с использованием степ-платформ. сентябрь

4. Проведение занятий кружка «Степ-аэробика» в течении года

1 раз в неделю

5. Подбор музыкального сопровождения в течении года

6. Подбор ритмических заданий, подбор релаксационных упражнений и подбор упражнений на дыхание, включая мудры. в течении года

ПЛАН РАБОТЫ

на 2018 – 2019 учебный год.

№ Содержание деятельности сроки

1. Изучение методической литературы по теме самообразования в течении года

2. Подготовить календарно-тематическое планирование на учебный год для детей подготовительной группы. сентябрь

3. Проведение физкультурных занятий с использованием степ-платформ во всех возрастных группах. в течении года

4. Проведений занятий кружка «Степ-аэробика». в течении года

1 раз в неделю

5. Подбор музыкального сопровождения в течении года

6. Подбор дыхательных упражнений и мудр.

7. Подбор ритмических заданий и подбор релаксационных упражнений. в течении года

8. Подготовить показательные выступления кружка «Степ-аэробики» на спортивном празднике, посвящённом Дню защитника Отечества февраль

9. Подготовить показательное выступление кружка «Степ-аэробики» на выпускном празднике. май

10. Подготовить проект «Степ – аэробика как здоровьесберегающая технология» для участия в конкурсе ДОУ май

Ожидаемый результат

Сформированность правильности выполнения упражнений на развитие и укрепление опорно-двигательного и мышечного аппарата.

Сформированность правильности выполнения упражнений для стимулирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Успешное развитие физических качеств (быстрота, мышечная сила, координация движений, гибкость, ловкость и выносливость).

Успешное развитие психических процессов (слуховое и зрительное восприятие, внимание,объём, переключение, концентрация, распределение, понимание словесных инструкций).

Сформированность умения ритмически согласовывать выполнение простых и сложных движений.

Способность выполнить оздоровительные упражнения для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.

Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

Накопление эмоционального и волевого опыта, осмысленного запоминания двигательных действий, умения самостоятельно принимать решения и активно действовать в меняющейся обстановке.

Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.

Положительные результаты мониторинга физических и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно выполняют ритмические этюды, танцевальные и общеразвивающие движения).

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.

Анализ проделанной работы по самообразованию

воспитателя

за 2018 – 2019 учебный год

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Стаж в должности: 2,8лет

Квалификация: -

Методическая тема – «Степ – аэробика, как эффективный метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников»

Актуальность:

В последнее время наблюдается снижение двигательной активности детей. Свой досуг они проводят сидя за компьютером или у телевизора. А ведь в детском возрасте движения жизненно необходимы. В результате дефицита движений страдает мышечная система, снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, снижается устойчивость организма к простудным заболеваниям, идет нарушение обмена веществ. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура.

Чтобы во время занятий по физическому воспитанию у детей появилось чувство радости, улучшилось настроение - необходимы новые технологии, методы, формы способствующие укреплению здоровья дошкольников. Особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Одним из таких является степ-платформа.

Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения занятий степ-аэробикой на этапе реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Проанализировать методическую литературу по теме самообразования, рассмотреть физиологические аспекты развития детей;

оптимизировать содержание воспитания, обучения и развития детей;

создать условия для организации занятий по степ-аэробики с использованием здоровьесберегающих технологий;

внедрить современные эффективные технологии развития двигательных, музыкальных и творческих способностей детей;

разработать рабочие программы по степ-аэробике;

разработать перспективный план проведения занятий по степ-аэробики;

разработать перспективный план кружка степ-аэробики.

Данные задачи реализовались на основе перспективного плана 2016 - 2017 года.

Вывод.

1. Практика показывает, что регулярные занятия степ-аэробикой способствуют значительному росту активности детей, улучшению их физических способностей, значительное улучшение правильности выполнения упражнений для стимулирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а так же на развитие и укрепление опорно-двигательного и мышечного аппарата; формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

После одного года работы по теме исследования с данной группой дошкольников можно сделать следующие выводы:

1) изучена заявленная методическая литература по проблеме исследования;

2) подобраны комплексы занятий по степ-аэробике для детей старшей группы.

Перспективы:

1) продолжение работы с учётом возрастных особенностей дошкольников в данной группе;

2) пересмотр структуры консультационного материала для воспитателей и родителей;

3) апробация накопленного материала;

4) печатание методических накоплений и размещение материала в интернет-ресурсах.

2. В следующем году следует обратить внимание на детальную продуктивную систематизацию консультаций для воспитателей и родителей.

3. Изучение литературы показало, что вопрос занятий фитнесом (в частности степ-аэробикой) интересен многим ученым, рассматривается с разных сторон; изучаются различные методики и программы.

За 2018 – 2019 учебный год была изучена и проанализирована следующая литература:

1. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №

2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.

3. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.

4. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г.

5. Машукова Ю. М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.

6. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши – крепыши». О. В. Бережнова, В. В. Бойко. Цветной мир, М., 2016

7. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

8. Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стретчинг. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

9. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

10. Интернет ресурсы.

Список литературы

1. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие. Под ред. Н. В. Микляевой, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, М. ,2011

2. Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях. Н. М. Попова, Е. В. Харламов. МарТ, Москва – Ростов-на-Дону, 2004

3. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. Методическое пособие. С. Н. Зинатулин. АЙРИС ПРЕСС, М., 2007

4. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. Методическое пособие. М. Н. Щетинин. АЙРИС ПРЕСС, М., 2007

5. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. Рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова. Учитель, Волгоград, 2009

6. Целительные практики Мудры. Д. Орлова. Ленинградское издательство, 2011

7. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

8. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

9. Детский фитнес. Физкультурные развитие детей 5-7 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

10. Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стретчинг.

Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

Публикации по теме:

Годовой план физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Годовой план физкультурно-оздоровительной.

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию.

Педагогический опыт инструктора по ФК. Ритмическая гимнастика как инновационная технология физкультурно-оздоровительной работы Уважаемые коллеги, современная система образования требует от нас новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в.

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период Старшая группа 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Июнь Задачи:.

План работы по самообразованию «Нетрадиционный метод лепки — пластилинография» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

План тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС» Тематический контроль Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в соответствии ФГОС ДОУ» Цель: Изучение системы организации.

Степ-аэробика для дошколят Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта.

Из опыта работы «Степ-аэробика»Из опыта работы «Степ-аэробика» Степ-аэробика. Совсем недавно в нашем детском саду я начала проводить занятия по степ-аэробике. И видя, как детям нравится заниматься на.

Фотоотчет «Степ-аэробика в ДОУ»Фотоотчет «Степ-аэробика в ДОУ» Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые.

Занятия на тренажерах как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольникамиЗанятия на тренажерах как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Уважаемые педагоги, всем нам известно, что на сегодняшний день одной из важнейших задач является укрепление здоровья и физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 14:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД