Лучший педагог года

Педагогический опыт инструктора по ФК. Ритмическая гимнастика как инновационная технология физкультурно-оздоровительной работы

Екатерина серебрякова
Педагогический опыт инструктора по ФК. Ритмическая гимнастика как инновационная технология физкультурно-оздоровительной работы

Уважаемые коллеги, современная система образования требует от нас новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, включение в педагогическую практику инновационных технологий, поэтому тема моего педагогического опыта «Ритмическая гимнастика как инновационная технология физкультурно-оздоровительной работы.

Публикация «Педагогический опыт инструктора по ФК, Ритмическая гимнастика как инновационная технология физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, умственного и физического развития ребёнка, формируется гармонически развитая личность.

ПРОБЛЕМА С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением речи, осанки, координации движения. Снижается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Применение технологии «Игровая ритмическая гимнастика» поможет естественному развитию организма ребенка, становлению физических качеств, морфологическому и функциональному совершенствованию отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний.

Цель моей работы : содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами «Игровой ритмической гимнастики»

перед собой ставлю следующие задачи, главные из которых:

• сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма.

• совершенствование физических качеств.

• воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работу по данной теме я начала с подбора методической литературы. Мной были проанализированы работы следующих авторов :

Бекина С. И, Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г., Картушкина М. Ю. которые посвящены методике применения данной технологии в образовательном процессе ДОУ.

Почему я выбрала среди массовых форм физической культуры ритмическую гимнастику? Потому что данный вид гимнастики доступен для всех возрастных групп детского сада.

Своим многообразием упражнений ритмическая гимнастика эффективна и полезна, формирует физические качества легко и непринужденно.

Эмоциональный характер упражнений, веселая задорная музыка способствуют созданию хорошего настроения.

Работу по данной технологии веду по нескольким направлениям: работа с детьми, взаимодействие с педагогами и с родителями.

Работа с детьми.

Для поддержания интереса детей к данной методике, осуществляю свою работу во всех формах деятельности: в режимных моментах, игровой деятельности, на занятиях по физическому развитию, в кружковой работе.

Для поднятия мышечного тонуса, создания хорошего настроения проводится утренняя гимнастика под ритмичную музыку.

На занятиях использую основные средства ритмической гимнастики, такие как строевые упражнения (построение, перестроения, разновидности ходьбы и бега, повороты, прыжки) общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с предметами (обручи, мячи, скакалки, ленты и др., имитационные упражнения и упражнения из других видов спорта в сочетании с музыкой, музыкально-подвижные игры.

Для реализации задач по физкультурной оздоровительной работе для детей старшего возраста мною разработана кружковая программа "Игровая ритмическая гимнастика.

В своей работе я использовала программу Е. Ю. Александровой «Остров здоровья», методической пособие под редакцией Фирилева Ж. Е. «Са-фи-дансе».

В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены разделы: танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы : игроритмика, игрогимнастика, игротанец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры

Взаимодействие с педагогами начинаю со знакомства с работой по ритмической гимнастике. Провожу мастер – классы, в ходе которых я знакомлю педагогов с формами и приемами работы, также выступаю по данной тематике на педагогических советах, провожу консультации.

Взаимодействие с родителями.

Первое знакомство с данной формой работы, произошло на собрании, где я рассказала родителям о ритмической гимнастике, показала как легко и удобно использовать ее средства в домашних условиях. Следующим этапом было проведение открытых занятий и педагогических гостиных, входе которых мы с детьми показываем родителям результаты освоения данной методики.

Теоретическая значимость моего инновационного опыта состоит в том, что обобщен теоретический материал по применению технологии ритмическая гимнастика в образовательном процессе. Делилась опытом работы на районном семинаре. Принимала участие в республиканском конкурсе молодых педагогов «Старт в профессию», «Воспитатели России - 2018». Хочу и дальше совершенствовать свое педагогическое мастерство в данном направлении.

Практическая значимость данного инновационного опыта заключается в том, что педагоги ДОУ могут использовать в своей работе ритмическую гимнастику на всех этапах образовательного процесса.

Результатом моей работы является участие воспитанников в ежегодном волонтерском движении «Здоровье начинается с тебя», организованное Ардатовским медицинским колледжем, участие в районных спортивных соревнованиях «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья» и другие.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию.

Лэпбук как инновационная технологияЛэпбук как инновационная технология Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это.

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения Уважаемые коллеги! Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся ситуацией как говорится в поговорке «Все новое.

Метод проектов, как инновационная образовательная технология в ДОУ Метод проектов как инновационная образовательная технология в ДОУ Исполнитель: Черкасова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология Дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных.

Опыт работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Реферат Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Воспитатель МБДОУ д/с № 3 Алиева Гюльнара Закировна Изменение социальных.

Педагогический опыт инструктора по физической культуре высшей квалификационной категории Управление образования Администрации города Губкинский Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Русалочка».

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному.

Занятия на тренажерах как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольникамиЗанятия на тренажерах как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Уважаемые педагоги, всем нам известно, что на сегодняшний день одной из важнейших задач является укрепление здоровья и физическое развитие.

Здоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДООЗдоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт инструктора по ФК. Ритмическая гимнастика как инновационная технология физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 5 октября 2018 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД