Папки-передвижки

Занятия на тренажерах как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками (3 фото)

Литвиненко Юлия Викторовна
Занятия на тренажерах как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

Уважаемые педагоги, всем нам известно, что на сегодняшний день одной из важнейших задач является укрепление здоровья и физическое развитие детей. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров от простейших до тренажеров сложного устройства.

Публикация «Занятия на тренажерах как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» размещена в разделах

Занятия на тренажерах как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

В детском саду мы используем физкультурно-оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей.

Часть тренажеров приобретена за счет средств ДОУ (субвенции, а часть за счет спонсорских средств.

При организации работы с детьми на тренажерах опирались на методическое пособие Н. Ч. Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду».

Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием тренажеров инструктором по физической культуре была проведена следующая предварительная работа :

1. Проанализировано учебно-методическое обеспечение.

И здесь мы столкнулись с некоторыми трудностями:

• Отсутствие научно-обоснованных медико-педагогических требований к проведению занятий.

• Недостаточно разработана методика использования тренажеров на занятиях по физической культуре.

2. Проанализировано состояние здоровья детей: нет ли противопоказаний по здоровью.

3. Разработаны перспективные планы НОД и кружковой работы.

4. Разработали серию конспектов с использованием простых и сложных тренажеров.

При разработке конспектов свели в таблицу различные виды движений на тренажерах, что позволяет проследить усложнение заданий на одном тренажере в течение года, определить цикличность, повторяемость упражнений на занятиях с использованием тренажеров.

5. С детьми была проведена предшествующая работа вне занятий, по подгруппам (5-6 человек) с целью ознакомления детей с тренажерами : их названием, с упражнениями, выполняемыми на тренажерах, первоначальное разучивание. С этой целью используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми. Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями. Это явилось первым этапом обучения детей работе на тренажерах.

Вторым этапом является углубленное заучивание упражнения на тренажере – уделяется внимание технике выполнения упражнения.

На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.

Тренажеры, имеющиеся в нашем ДОУ можно разделить на два вида:

1. Простейшие тренажеры, которые практически есть в каждом детском саду. Они удобны в использовании, не занимают много места, к ним относятся: стэпы, мячи - фитболы, диски здоровья, резиновые эспандеры детские и др. Условно к ним можно отнести гантели весом 0,5 кг, медбол (1 кг), шведскую стенку, коррекционные мячи большого размера, массажные коврики.

2. В детском саду имеется 12 тренажеров сложного устройства :

Наименование. Назначение.

1 Детский силовой тренажёр «Бегущая по волнам» Предназначен для укрепления мышц спины и ног, развития чувства равновесия и координации движений.

2 Велотренажёр «Велосипед» Для укрепления мышц ног, развития выносливости

3 Детская беговая дорожка

2 шт. Предназначен для развития и укрепления мышц ног.

4 Батут 2 шт. доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается иммунитет.

5 Детский силовой тренажёр "Жим ногами сидя". «Жим руками сидя» Предназначены для тренировки мышц ног, мышц рук, укреплению мышц спины.

6 Скамья для жима Предназначена для регулярных спортивных занятий, укрепляет мышцы и повышает выносливость малыша

7 «Наездник» Для развития и укрепления мышц ног и туловища

8 Детский силовой тренажёр "Бицепс трицепс" Предназначен для тренировки мышц рук.

9 Детский силовой тренажёр "Баттерфляй Предназначен для тренировки верхнего плечевого пояса, грудных и спинных мышц.

10 Гребной тренажер Предназначен для укрепления и развития ног, рук, спины, плечевых мышц и пресса маленьких спортсменов.

Проведение занятия с использованием тренажеров со старшими дошкольниками.

Занятия проводятся 1 раз в 2 недели, по 30 минут. Занятия строятся аналогично занятиям общеобразовательного типа.

Занятия на простых тренажерах состоят из 2-х частей: вводной (3 – 4 мин) и основной (20 мин).Вводная часть включает ходьбу, дыхательные упражнения, игровые упражнения на внимание, основная – выполнение комплекса с использованием простых тренажеров со всеми детьми (ролики, массажные мячи, гантели и пр.). Занятие заканчивается малоподвижной игрой или упражнениями на релаксацию.

Фото №1 Уважаемые педагоги всем нам известно что на сегодняшний день одной из важнейших задач является укрепление здоровья и физическое развитие детей

Проведение занятий на тренажерах сложного устройства.

Занятия на тренажерах сложного устройства начинаются с разминки (2 – 3 мин). Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия : различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т. д.

• В основную часть входят ОРУ (например, с предметами: гантелями, степами и др., упражнения на тренажерах сложного устройства, подвижная игра. Способ организации на тренажерах проводится по методу круговой тренировки, дети переходят от одного упражнения на тренажерах («станциях») к другому, как практика показала, она достаточно эффективна для такого рода занятий. Каждое занятие включает работу с простыми и сложными тренажерами. При работе с сложными тренажерами музыкальное сопровождение не дается.

• Всего тренажеров в ДОУ на занятии используется 12, каждое упражнение выполняется в течение 1-2 минут. При работе на тренажерах инструктор по физкультуре имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывает состояние здоровья, двигательную активность ребенка.

Хочется отметить, что к занятиям на оздоровительных тренажерах допущены все дети старшего дошкольного возраста, посещающие наше ДОУ.

Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются : хронические и острые заболевания почек, органов дыхания, большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дна. Детей старшего дошкольного возраста с такими диагнозами у нас в ДОУ нет.

Далее. Через каждые 2 – 3 минуты детям предлагается отдохнуть, выполнить упражнения на расслабление и восстановление дыхания, затем дети переходят к выполнению упражнений на другом тренажере. На каждом занятие используются как исходные, так и новые движения (введение нового тренажера). В начале года не все сразу тренажеры ввели в практику, происходило постепенно, но так как сложностей с освоением тренажеров не возникало, этот процесс прошел быстро, в несколько занятий.

Фото №2 А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно оздоровительной работы

В заключении, в основной части проводится подвижная игра.

• В третьей части используется комплекс релаксационных упражнений, элементы дыхательной гимнастики.

Вывод:

Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости. Кроме того, эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, управлять своим поведением.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС до «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО» Потребности современного общества,.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей,.

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня Физическое воспитание играет значительную роль в дошкольном воспитании. Основная задача физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является.

Годовой план физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Годовой план физкультурно-оздоровительной.

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию.

Обучающий семинар «Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками» Тема: Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками Цель: Познакомить педагогов с новой формой организации.

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада Опыт физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада. Выполнила: воспитатель I категории Симакова В. Я. п. Ковернино 2000 г.

Экспериментирование, как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС В наше время Мы считаемся очевидцами этого, равно как в концепции дошкольного создания, создается ещё естественный продуктивный способ знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия на тренажерах как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Опубликовано: 5 июля 2018 в 15:23
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД