«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по математике в средней группе

Алсу Хананова
«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по математике в средней группе

Цели:

создать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту ; ориентироваться в пространстве, определять количество, развивать активный словарный запас, память, мышление.

Задачи:

1. Закреплять представления о частях суток;

2. Закреплять знания о временах года;

3. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);

4. Закреплять знания о геометрических фигурах, учить находить фигуры среди множества других;

5. Продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа);

6. Сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;

7. Закрепить основные цвета;

8. Развивать зрительное внимание;

9. Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький,использовать эти слова в речи;

10. Учить отгадывать математические загадки,находить предложенные цифры среди множества других цифр;

11. Закрепить счет предметов (в пределах 5);

12. Использовать игры и упражнения на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения.

Демонстрационный материал :теремок, игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь,ёлочки, флажки разного цвета, дорожки, геометрические фигуры, раздаточный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть.

Дети сидят на паласе.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

-А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

а)

-Сколько частей в сутках(4)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку….

Завтракаем мы утром, а обедаем….

Обедаем мы днем, а ужинаем….

Ужинаем мы вечером, а спим….

б)

-Скажите мне, пожалуйста, какие времена года вы знаете?

-А сейчас какое время года? (ответы детей)

-Но нас окружает красивая природа во все времена года.

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Мы сейчас отправимся в гости в сказку, но в какую сказку вы мне скажете сами. (открывается занавес, ответы детей).

2. Основная часть.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

-А к терему ведут две дороги: одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дороге ей быстрей добраться до теремка? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

-Да, ребята, правильно! А теперь нам нужно правильно указать мышке где короткая дорога.

-Молодцы, ребята! Вы правильно указали короткую дорогу.

Вот мышка добралась до терема,

И стала там жить поживать

Да песни распевать.

-Сколько зверушек стало жить в теремке(1)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Лягушка прыгнула из болота

В теремке ей жить охота.

-Ребята, давайте представим, что мы все стали лягушками.

ПЕСЕНКА ЛЯГУШАТ.

Мы лягушки-попрыгушки,

(стучим ладошками по полу)

Глазки наши на макушке.

(растираем ушки)

Дружно песенки поем,

(растираем ладошки до тепла)

Петь совсем не устаем,

(гладим ножки)

Громко вам сейчас споем:

-Ква-ква. (произносим громко)

А потом споем потише:

-ква-ква(произносим спокойно)

Петь умеем тише мышек:

-Ква-ква(произносим тихо)

-Лягушка прыгала, зевала, бусы свои растеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что,ребята, поможем лягушке? Для этого нам надо повторить геометрические фигуры. (Называем, рисуем на воздухе, затем проходим к рабочим местам)

-Посмотрите у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую геометр. фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на листочках (дети выкладывают бусы, потом сравнивают с образцом)

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к терему и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике(2)

-Тут на опушку выскочил зайчик. Ребята, мы все превращаемся в зайчиков-побегайчиков.

Вышли зайки на лужок,

встали в маленький кружок.

Зайка 1,зайка 2,

Зайка 3,4,5

Будут лапками стучать.

Постучали, постучали и устали

Сели отдыхать.

-Вот зайчик скачет по дороге, а вдоль дороги растут елочки.

-Скажите мне, пожалуйста:

-справа сколько елочек?

-слева сколько елочек?

-поровну. (ответы детей)

-Прибежал зайчик к теремку и его впустили, стали они там жить вместе. Сколько зверушек в теремке(3)

-Тише, тише не шумите,

кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, лиса!

Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Но лисичка пришла не с пустыми руками, она решила украсить теремок флажками (выставляю флажки).Да вот беда, лиса все цвета позабыла (повторяем цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза. Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого (ответы детей, играем несколько раз)

-Сколько зверушек живет в теремке(4)

-А теперь, ребята, послушайте загадки

1. Идет мама по дорожке,

Топ-топ-топ.

А за ней шагает,

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын (один).

2. Гуляет в джунглях старый слон.

И одинок,и грустен он.

Но подошёл к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов гуляет в джунглях?-2

3. Папа Зай и мама Зая,

С ними зайка, их сынок,

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев(3).

4. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?(4)

-А по лесу уже медведь идет.

Какой Мишка (игра)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг одна из шишек прямо Мишке в лоб

Рассердился Мишка и ногою топ.

Вдруг увидел теремок и как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему (ответы детей).А давайте сравним животных (очень большой, поменьше,самый маленький).

-Что же делать? Ведь Мишке будет плохо на улице жить.

-Мы построим новый, большой теремок, чтобы всем места хватило. А сколько зверушек будет жить в нем(5)

Построим теремок на след. занимательной деятельности.

3. Итоговая часть.

-А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали?

-Понравилась вам сказка?

-Что вас удивило?

-Что вам запомнилось?

-Кого вы будете учить дома?

-Ребята, и вы мне очень понравились, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Продолжи ряд
  • Учимся считать
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 13:32
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 января. День Австралии

Официальный национальный праздник Австралии отмечается ежегодно 26 января. Это день высадки британского флота у берегов Зеленого континента в 1788 году.  Австралийцы очень любят этот праздник — по всей...

26 января. День рождения первой карты России

497 лет тому назад, 26 января 1525 года, была создана первая в истории печатная карта нашей страны – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих...


Горячие темочки