МААМ-картинки

Страна Чудоделкино. Программа по конструированию (вариативный модуль)

Нартова Тамара
Страна Чудоделкино. Программа по конструированию (вариативный модуль)

СТРАНА ЧУДОДЕЛКИНО

Программа по конструированию (вариативный модуль Основной Образовательной Программы)

в дошкольных группах МБОУ «Михайловская СОШ им. ГСС А. К. Скрылёва»

2020-2021 учебный год

Составители программы : Нартова Тамара Константиновна воспитатель старшей\подготовительной группы; Малышенко Ирина Васильевна воспитатель младшей\средней группы.

Содержательный раздел

Содержание психолого-педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности

Публикация «Страна Чудоделкино, Программа по конструированию (вариативный модуль)» размещена в разделах

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из строительного материала» являются:

• Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).

• Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

• Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

• Приобщать к миру технического и художественного изобретательства.

• Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Конструирование из бумаги

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из бумаги» являются:

• Познакомить с техникой бумажной скульптуры; показать возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных элементов.

• Познакомить с различными техниками – плетением, оригами, каригами и другие

• Осваивать способы изготовления поделок по принципу оригами.

• Формировать умение самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций.

• Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

• Приобщать к миру технического и художественного изобретательства.

• Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Конструирование из природного материала

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из природного материала» являются:

• Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки.

• Учить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры.

• Развивать у детей воображение и творчество.

• Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

В младшей/средней группе занятия по конструированию проводятся 1 раз в 2 недели, всего 17 занятий в год, продолжительностью 15/20 минут.

В старшей/подготовительной к школе группе занятия по конструированию проводятся 1 раз в неделю, всего 36 занятий в год, продолжительностью 25/30 минут.

Календарно-тематическое планирование по конструированию для детей младшей\ средней группы «ГНОМИКИ»

на 2020 – 2021 учебный год

№ п/п Тема недели месяц Названия занятия,

(строительный материал)

1 сентябрь «Домик для Белоснежки»

(Картон,бросовый материал, ватные диски,цветная бумага, гуашь)

2 сентябрь «Домик для гномиков»

(картон, бумага)

3 сентябрь «Заборчик»

(карандаши, клей)

4 октябрь «Огород для Белоснежки и гномов».

(картон)

5 октябрь «Украшение для дворика Белоснежки и гномиков» (качели, деревья)

(природный материал, бросовый материал, картон, пластилин)

6 октябрь «Колодец» «Мельница»

(природный материал,цветная бумага, бросовый материал, пластилин)

7 октябрь «Столовая» (посуда, мебель)

(картон, природный материал, бросовый материал,

пластилин)

8 ноябрь «Повар»

(картон, клей)

9 ноябрь «Грузовой автомобиль для гномиков» «Дорога»

(цветной картон, бросовый материал, цветная бумага)

10 ноябрь «Порт для кораблей и лодок Гномиков»

(цветная бумага, бросовый материал, природный материал)

11 декабрь «Мост»

(бросовый материал, картон)

12 декабрь «Любимые питомцы для Гномиков»

(собачки, черепашки, ежики, и. т. д.)

(природный материал, бумага, бросовый материал)

13 декабрь «Новый год для Белоснежки и Гномиков» «Елка» «Новогодние игрушки»

(бумага, бросовый материал)

14 январь «Игрушки для гномиков»

(цилиндр, цветная бумага, клей)

15 февраль «Самолет из бумаги в звездном небе»

(бумага)

16 март «Сад Белоснежки»

«Цветы в вазонах»,

«Клумбы»

«Деревья»

«Трава»

(бросовый материал, цветная бумага, картон)

17 апрель

май «Ягодная поляна»

«Грибная поляна»

(бросовый материал, природный материал, цветная бумага)

Тематическое планирование по конструированию для детей старшей\ подготовительной группы «ПЧЁЛКИ»

на 2019 – 2020 учебный год

1. Домик с окошком. Строительный материал

2. Пожарная станция. Лего

3. Стрекоза. Природный материал

4. Дом лесника. Строительный материал

5. Дети. Танграм

6. Кошечки, собачки. Оригами

7. Парк. Лего

8. Корзинка для овощей и фруктов. Плетение из бумажных полос

9. Избушка на курьих ножках. Палочки Кюизенера

10. Кафе. Строительный материал

11. По замыслу

12. Поезд. Лего

13. Плывут корабли. Оригами

14. Вертолет. Природный материал

15. Снежинки. Геометрические фигуры

16. Филин. Природный материал

17. Ели большие и маленькие. Палочки Кюизенера

18. Колодец. Строительный материал

19. В лесу. Природный материал

20. Пингвин. Лего

21. Верблюд. Лего

22. Лягушка. Оригами

23. Масленица. Бумага, картон

24. Тюльпан. Оригами

25. Мостик через речку. Лего

26. Веселый клоун. Бросовый материал

27. По замыслу

28. Космодром. Палочки Кюизенера

29. Дом фермера. Строительный материал

30. Игра: Архитекторы. Танграм

31. Игра: Квартира. Геометрический материал.

Организационный раздел

Условия реализации программы

Работа по конструктивно-модельной деятельности детей включает себя не только занятия, а также самостоятельное конструирование детей из разных видов конструкторов, конструирование на прогулке из песка, снега, природного материала, проектную деятельность, дидактические игры.

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для детей образовательной среды, которая соответствует тематическому планированию образовательного процесса и должна быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональнй, вариативной; доступной, безопасной, здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной.

В процесс оформления развивающей среды обязательно включаются дети, что вызывает у них радость, удовольствие от уютной и красивой обстановки группы, игровых уголков, в оформлении используются детские коллективные работы и рисунки.

Пространство группы, организованно в виде хорошо разграниченных зон или уголков, способствует развитию интереса и потребности детей в конструировании.

В качестве таких уголков в первую очередь выступает уголок конструирования, а так же уголок изобразительной деятельности, выставочный, тематический уголки.

В уголке конструирования находятся : деревянные строительные конструкторы; тематический строительный набор «Город»; конструктор типа «Лего»; мозаики крупные, средние, мелкие; «Тангосы», пазлы, головоломки; наборы из мягкого пластика для плоскостного моделирования; дидактические игры; наборы игрушек для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, деревья и кусты, дорожные знаки); подборка бросового (бумажные коробки, катушки, пробки, ткани, нитки) и природного материалов (шишки, желуди, ракушки, камушки, веточки, орехи, семена); наборы цветной бумаги и картона разной фактуры.

Программа «Конструирование» разработана с учетом интеграции образовательных областей.

Работа с родителями

Приобщение детей к конструктивно-модельной деятельности предполагает тесное взаимодействие с семьей ребенка.

Это привлечение родителей к организации совместных мероприятий и выставок («Осенняя фантазия» - выставка поделок из природного материала, к участию в совместной с детьми исследовательской, продуктивной и проектной деятельности способствующей возникновению познавательной активности.

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среде

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. ;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Учебно-методическое оснащение программы «Конструирование»

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013года).

3. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. СанПин 2.4.1.3049 – 13.

5. Основная образовательная программа дошкольных групп МБОУ «Михайловская СОШ им. ГСС А. К. Скрылёва» на 2016 – 2020 учебный год.

6. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

8. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программы и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

9. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятия с детьми 4-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2008.

10. Лыкова И. Умные пальчики. М: ИД ЦВЕТНОЙ МИР.

11. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. Построй свою историю. Парциальная программа по лего-конструированию.

12. Новикова И. А. Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду: Ярославль: АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ. 2010

13. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Мастер-класс «Подвесной модуль для спальни»Мастер-класс «Подвесной модуль для спальни» Не для кого не секрет, что созданная руками взрослых предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт.

Многофункциональный модуль «Моря и океаны»Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль "Моря и океаны"Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад № 113" Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.

Подвесной модуль — «Весна».Подвесной модуль — «Весна». Здравствуйте, коллеги! Рада снова приветствовать Вас! Ранее я уже демонстрировала изготовленные для оформления нашей группы и для закрепления.

Подвесной модуль «Весна-лето»Подвесной модуль «Весна-лето» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами изготовлением подвесного модуля на тему «Весна-лето». В нашем детском саду.

Подвесной модуль «Времена года»Подвесной модуль «Времена года» Предлагаю Вашему вниманию подвесной модуль на тему - времена года. Декоративно-развивающий подвесной модуль Времена года является одним.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Спортивный модуль своими рукамиСпортивный модуль своими руками Предлагаю вашему вниманию физкультурный модуль сделанный своими руками. У всех есть спортивный инвентарь: скакалки, мячи, обручи, кегли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Страна Чудоделкино. Программа по конструированию (вариативный модуль)
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 12:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД