Лучший педагог года

Конспект НОД «Страна финансов»

Лариса Дерягина
Конспект НОД «Страна финансов»

Название: Путешествие в страну Финансов

Форма работы с детьми: игра-путешествие

Тема: Деньги и цена (стоимость)

Образовательная область (образовательные области) : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст детей: 6-7 лет

Задачи: формирование первичных экономических понятий: финансы, экономия, зарплата, потребности; способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость).

Публикация «Конспект НОД „Страна финансов“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: интерактивная доска, детские деньги «Рублики», кошелек, монеты и банкноты, подсказки с заданиями, ребус, листы А4, ножницы, выкройки, простые карандаши, медальки, мяч, презентация «Река времени», карточки для игры «Соотношение»

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту вещь. Вы знаете что это? (показывает детям) А зачем людям необходим кошелек? Давайте посмотрим, что же в нем лежит? (Воспитатель достает монеты) Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Какие монеты вы знаете? Смотрите ребята, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты. Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой) Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? (воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором). А для чего нам нужны деньги? Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна Финансов? Сегодня я предлагаю вам отправиться в эту страну! Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие? Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»!

Вот мы и в стране Финансов. А значит здесь я буду королевой страны Финансов.

Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «Рублики», и разгадать одну великую тайну, которую нам подскажут карточки с буквами. А заработанные рублики вы будете складывать вот в такие кошельки. (Раздаю кошельки).

1. Ребята, для того, чтобы узнать нам, где находится первое задание, вам нужно отгадать загадку.

Загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится (Река). Значит где находится 1 задание? (На экране изображение реки). Ищем реку! Что мы здесь видим? Ребята, это не просто река, Это Река Времени. Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи. (На экране интерактивная игра «Река времени»). Давайте посмотрим и определим, какие деньги существовали в разное время. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?

С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.

Давайте определим, какие деньги у современного человека.

Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «рублики», наша карточка с буквой и подсказка для следующего задания.

2. Чтобы узнать, где мы будем выполнять следующее задание, давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово» банк, деньги. кошелек, ковер

Что тут лишнее и почему?

А для выполнения следующего задания найдите себе пару.

Игра «Соотношение»

Ребята, на нашей планете много стран. Как называется страна, в которой мы живем? А какие вы еще знаете страны? Мы с вами разговаривали, что у каждой страны имеются свои достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете в нашей стране?

А в каждой стране свои достопримечательности, давайте посмотрим, какие достопримечательности этих стран вы знаете?

Но в каждой стране свои денежные знаки. Их узнать можно по достопримечательностям, которые на них изображены. Вы должны соотнести страну и денежную купюру. Выполнять это задание вы будете в парах. Каждая пара должна стать возле картинки с изображением страны. Найдите денежную купюру для страны. Молодцы, выполнили задание, заработали «рублики», нашли карточку с буквой и подсказку.

Что изображено на карточке- подсказке?

3. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, я вам буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы по очереди отвечайте. Готовы?

Вопросы викторины:

- На товаре должна быть обязательно (цена)

- Коль трудился целый год, будет кругленький (доход)

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

- Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

- Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (банке)

- Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы)

- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)

- Выполнили задание, заработали «рублики», карточку с буквой.

Молодцы, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА (под музыку воспитатель показывает движения)

Молодцы, вы очень хорошо отдохнули и за это получаете денежки, карточку с буквой и подсказку для выполнения следующего задания. Ребята, А чтобы узнать, где мы с вами будем выполнять следующее задание, вам нужно разгадать ребус.

( Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)

4. Где находится следующее задание? (за столами) Ребята, мы с вами оказались в мастерских по изготовлению одежды и автомобилей. Мы с вами будем работать, так как за работу люди получают заработную плату. Кто хочет работать в ателье - проходят за эти столы, кто в автомастерской - садятся за эти столы.

Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.

Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег.

Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось.

Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? Выполнили задание, заработали «рублики», карточку с буквой и подсказку. Посчитаем, сколько денег заработал каждый из вас.

Что делают люди с заработанными деньгами? А где мы их можем потратить?

Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями.

А теперь давайте узнаем, какая тайна хранится на карточках с буквами. Вам нужно составить слово и прочитать его. Правильно ребята, это слово «Дружба». Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно) А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?

Молодцы ребята, за вашу дружную работу королева страны Финансов приготовила для вас подарки (медальки).

А теперь пора возвращаться в детский сад. 1,2,3, покружись, в детском саду окажись.

Ребята, где мы с вами сегодня были? О чем говорили? Что узнали?

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект НОД «Страна Вежливости»Конспект НОД «Страна Вежливости» Конспект НОД «СТРАНА Вежливости» Цель: формирование навыков культуры поведения и общения. Задачи: образовательная: продолжить расширять.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Консультация для родителей «Азбука финансов для взрослых»Консультация для родителей «Азбука финансов для взрослых» «Азбука финансов для взрослых» (Обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности) «Можно смотреть на деньги свысока,.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Страна финансов»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 06:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД