Открытый урок по русскому языку «Страна Глаголия» в 5 классе

Ибатуллина Альфия
Открытый урок по русскому языку «Страна Глаголия» в 5 классе

Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему: Повторение изученного о глаголе.

Цели и задачи:

1. Проверить знания, умения и навыки по теме Глагол;

2. Развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся;

3. Воспитание интереса к изучению русского языка через использование занимательного материала;

4. Формирование навыков самостоятельной работы, самопроверки и самооценки учебного туда;

5. Воспитывать дисциплинированность учащихся, умение работать в группе.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные карточки.

Ход:

1. Орг. момент. Психологический настрой на урок.

У: - Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне! Я хочу пожелать вам, чтобы сегодняшний урок обогатил вас знаниями, и вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Мы изучили о глаголе все, что должны были в 5 классе. Сегодняшний урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказочной стране Глаголии.

Слайд №1.

В свой дворец приглашает нас дядюшка Глагол. Для того чтобы попасть во дворец, нам нужно будет выполнить задания, которые приготовили для нас жители Глаголии. Дорога нам предстоит дальняя, наверняка, будет очень много трудностей, испытаний, но я надеюсь, что все это мы преодолеем и доберемся до дворца глагола. А для этого нам понадобятся все те знания, которые мы приобрели. Во время путешествия мы будем вести дневник. В нем мы будем записывать все самое интересное, что встретим. На роль дневника хорошо подходят ваши рабочие тетради. Отметим дату начала путешествии и напишем классная работа.

Слайд №2. 15 мая классная работа.

Прежде чем попасть в страну Глаголию, мы должны переступить ворота. Ворота откроются только в том случае, если мы произнесем пароль. Пароль страны Глаголии начинается со слов…

Слайд №3. Глагол это…

Пароль нужно произнести уверенно и точно, только в том случае ворота откроются. На нашем пути встретилось новое препятствие.

Слайд №4. Игра-перепутаница. Подобрать глагол к существительному.

Хорошо, мы справились с этим заданием. А теперь приоткроем дверь в комнату, где живут сказки. (ученик рассказывает сказку).

-Ребята, что мы узнали из этой сказки? (ответы детей) Правило. Правописание Не с глаголом.

Слайд №5.

Записать слова в 2 столбика.

Продолжим наше путешествие по стране Глаголии. Следующая остановка Орфографическая.

Слайд №6. Вставить пропущенные орфограммы. Переписать.

Слайд №7. Физкультминутка.

На пути у нас залив, который называется неопределенный. Жители Глаголии, которые живут в районе этого залива, время от времени наряжаются в неопределенную форму. Это сбивает с толку других глаголов, живущих в Глаголии. Как только обитатели залива одеваются в неопределенную форму, у них невозможно определить ни время, ни лицо, ни число. Обитатели залива предлагают поиграть с ними в прятки.

Слайд №8.

-Как называются эти глаголы?

- Чем инфинитив отличается от других глаголов?

Продолжим наше путешествие. Мы должны войти в комнату Мудрых мыслей.

Слайд №9. Найти конец пословиц и записать.

-На пути у нас 2 терема. Вы знаете что такое терем? Терем – это В Древней Руси-высокий богатый дом. Вот мы миновали залив и перед нами 2 больших чудных терема. В Этих теремах живут 2 больших семейства: семейство 1 спр. И семейство 2 спр. Дело в том, что личные окончания этих 2 спряжений иногда очень похожи и их трудно различить на слух. Но вы знаете, как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием. (ответы, правило).

Слайд №10. Определить 1 вар. – 1 спр., 2 вар. – 2 спр.

Слайд №11 проверьте.

- как вы отличаете глаголы 1 спр. От глаголов 2 спр?

2. Вып. Упр. 712. (устно)

Подводя итоги урока, давайте вспомним пословицы и стихотворения о языке. (ответы детей)

3. Подведение итогов.

- Мы добрались до дворца дядюшки Глагола. Как здесь красиво!

Слайд №12. (рисунок)

О чем мы говорили на уроке?

Что мы вспомнили о глаголе?

Вы доказали, что знаете правила и законы страны Глаголии.

4. Слайд №13. Домашнее задание: Выписать из сказок А. С. Пушкина по 10 глаголов 1 и 2 спр.

Слайд №14. Спасибо за урок.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня хорошо поработали, и, конечно, мы будем продолжать дальше наши путешествия, потому что с малого начинается большое.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

urok-5-kl_drbjf.pptx | 205,37 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Открытый урок по русскому языку «Страна Глаголия» в 5 классе
Опубликовано: 30 мая 2019 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...