Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака»

Наталья Горбанева
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака»

Урок русского языка во 2 классе

Дата проведения 24.01.2019 г.

Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака.

(упр. 54 – 57)

Цели урока:

Формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;

Развивать личностные качества: наблюдательность, внимание, мышление;

Воспитывать интерес к изучению русского языка, бережное отношение к природе, аккуратность;

Оборудование: монитор, дидактический материал, карточки, иллюстрации, учебник;

Ход урока:

I.Организационный момент.

Ровно встали, подтянулись.

Тихо сели, улыбнулись.

Даром время не теряем,

И урок наш начинаем.

На уроке будь старательным,

Будь послушным и … (внимательным).

Все учи не отставая,

Слушай не (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было (понятно).

Если хочешь отвечать –

Надо руку (поднимать).

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя (достойно).

На уроке не болтай,

Как заморский (попугай).

II.Постановка темы и цели урока.

1. Работа с иллюстрациями.

(крылья, деревья, вьюга, платье, ульи, листья, печенье, варенье)

- Назовите изображенные предметы.

- Какое правило объединяет данные слова по написанию? (написание слов с разделительным мягким знаком)

- Давайте вспомним правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

Я мягкий знак не простой.

А удивительный – разделительный.

Перед е, ё, и, ю, я

Я в словах стою, друзья!

2. Мини – вывод

- Итак, скажите где пишется разделительный мягкий знак? (в корне слова, перед буквами е,ё,и,ю,я и после согласных)

- Так ктоже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? (правописание слов с разделительным мягким знаком)

III.Проверка домашнего задания.

- Прочитайте слова

Ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи.

- Перед какими буквами вы написали разделительный мягкий знак?

- Произнесите звуки, которые обозначены буквами е,ё,и,ю,я

IV.Формирование знаний, умений и навыков.

1. Правило посадки. Работа в тетради.

Сяду прямо, ножки ровно.

Под наклон кладу тетрадь.

Правая рука – на месте,

Левая рука – на месте.

А теперь начнем писать.

2. Пальчиковая гимнастика.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть.

На лыжах бегать.

На коньках по люду кататься.

С горки вниз на санках мчаться.

3. Минутка чистописания.

Мягкий знак – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Бьи, вью, пьё, лье, зья.

4. Слуховой диктант.

За окошком – школьный сад,

Зимою там деревья спят.

Все вокруг белым – бело

Снежным пледом замело.

Н снегу, как в книге,

Мы прочтем следы!

Посмотрите внимательно.

Все поймете вы!

Игра «Чьи следы на снегу?»

1. Все ворует, что блестит,

Глаз ее за всем следит.

На хвосте приносит вести.

Нрав болтливый, всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут ее (сорока).

- Чьи это следы? (сорочьи)

2. След у этого зверька

Не оставит коготка,

Дикий зверь, но чем – то все же

Он на кошку очень схожий…

Но ему не скажешь «брысь!»,

Потому что, это (рысь).

- Чьи это следы? (рысьи)

3. Следы этого зверька

Перепутаны слегка:

Впереди – от задних лап,

Позади – передние,

Первые – большие,

Меньшие – последние.

(цепочкой друг за другом)

Может двигаться по кругу.

По лесу бежит прыжками,

Догадались уже сами?

Скажет краевед – всезнайка:

«Ну, конечно, это…» (зайка).

- Чьи это следы? (заячьи)

4. Зимой холодной, снежной, вьюжной,

Голодный воет на Луну.

Зачем, скажите, зайцам нужно,

Так классно прятаться в лесу? (волк)

- Чьи это следы? (волчьи)

5. Средние пальцы немного вперед,

След задней лапы в передний идет.

След от следа сантиметров на тридцать…

Это следы, ну конечно (лисицы).

- Чьи это следы? (лисичьи)

6. Зверя этого следочки,

Словно человечьи почки, -

Отпечатки так похожи,

Пальцы боковые тоже.

Ямки сзади оставляют,

Зверя этого все знают.

В мелколесье он гуляет,

Кору, ветки объедает

Целый день, ему не лень

Потому что, он (олень)

- Чьи это следы? (оленьи)

5. Вывод.

Не всякому тайны откроет природа!

Закрытая жизнь у лесного народ.

Но если следы ты «читать»научился,

То к тайнам лесным ты уже приобщился!

- Какую роль играет разделительный мягкий знак в этих словах? (разделительный мягкий знак отделяет одну букву от другой буквы)

6. Работа по учебнику.

Чтение правила на странице 33

7. Устный опрос.

- Что показывает разделительный мягкий знак? (что согласный не сливается с гласным)

- В какой части слова пишется разделительный мягкий знак? (в корне слова)

8. Физминутка

Мы решили закаляться: 1 – 2 – 3, 1 – 2 – 3.

И водою обливаться: 1 – 2 – 3, 1 – 2 – 3.

А потом мы полотенцем: 1 – 2 – 3, 1 – 2 – 3.

Не забудем растереться: 1 – 2 -, 1 - 2 - 3.

9. Коллективное выполнение упражнения 56, стр. 33

Ручей – ручьи, перо – перья, колос – колосья, крыло – крылья, дерево – деревья, друг – друзья, воробей – воробьи, соловей – соловьи, брат – братья, стул – стулья.

10. Работа в паре. Выполнение тестовой работы.

1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) после согласных;

Б) после гласных;

2. Разделительный мягкий знак пишется:

А) перед согласными;

Б) перед гласными;

3. Разделительный мягкий знак:

А) является показателем мягкости;

Б) показывает, что согласный не сливается с гласной;

V.Рефлексия.

- О какой орфограмме мы сегодня говорили на уроке?

- Что вы запомнили?

1. Самооценка (все понял, ничего не понял, нужно еще повторить)

VI.Домашнее задание.

Выучить правило стр. 33, упр. 57, стр. 34

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:54
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...
Игры с фонариком «Домашние птицы»
Игра с фонариком. Цели: развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. Надо помочь вернуть курице и утке, их яйца в гнездо....