МААМ-картинки

Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения»

Ольга Печникова
Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14 п. Надвоицы

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме :

«Однородные члены предложения»

Учитель: Печникова О. М.

Тема урока : однородные члены предложения

Публикация «Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме „Однородные члены предложения“» размещена в разделах

Цель урока : развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения;

Задачи урока :

• Обобщить знания об однородных членах предложения;

• Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

• Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союзы, и когда их нет.

• Формировать и развивать способность находить ряды однородных членов предложения;

• Продолжать развивать связную речь учащихся, активизировать словарный запас.

• Формировать навык правильного употребления слов в соответствии с их лексическим значением.

• Развивать словесно-логическую память, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, планировать умственные действия.

• Воспитывать самостоятельность, усидчивость. Совершенствовать навыки самоконтроля.

• Воспитывать умение учащихся работать в коллективе, сотрудничать между собой и учителем.

• Формировать позитивную самооценку.

• Воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи;

Формировать нравственные качества учащихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость и отзывчивость.

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умения дарить душевное тепло, внимание и доброту;

Оборудование и учебный материал: напечатанные слова на карточках, схемы, предложения, пословицы, слова для предложений, гора Знаний со смайликами, листы с тестированием, презентация, словарь русского языка Ожигова

I. Организационный момент

Цель: Мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке.

1. Приветствие.

2. Создание благоприятной атмосферы на уроке.

II. Вводно-мотивационный этап.

- Скажите о себе.

- Какой я?

Задание 1:

- Каждый выйдет к столу, найдет соответствующую карточку, прочитает ее вслух и разместит на доске (добрый, приветливый, веселый, отзывчивый, заботливый, неравнодушный, трудолюбивый, творческий, старательный, вежливый, культурный, аккуратный, вдумчивый, веселый, внимательный, верный, добропорядочный, жизнерадостный, искренний, ласковый, надежный, ответственный, справедливый, терпеливый).

- Эти слова помогут разобраться в теме урока, а какая она, вы сформулируете позже, а сначала послушайте историю.

«Коля заболел! Лежит в постели, на шее компресс, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не приходит. Лежит Коля скучает, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? СЛАЙД 1

И вдруг мальчик видит, что к самому окну желтый шарик поднялся. СЛАЙД 2

Он подошел к окну, смотрит вверх-вниз. Что такое? Ничего не понимает. Потом пригляделся: на шарике рожица нарисована. Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал!» И стало Коле приятно. Кажется, пустяк, простой шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку подергивает, а рядом все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе помнят друзья!»

Задание 2:

- Составить предложение, используя данные слова

(Настоящие друзья должны быть (зачитать слова с доски, на карточках).

III. Формулирование темы и сообщение цели.

- Как называются это предложение со словами? (предложение с однородными членами предложения). СЛАЙД 3.

На уроке будем обобщать знания по теме «Однородные члены предложения», находить в тексте однородные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания, употреблять их в своей речи.

- Что такое дружба? (Ответы учащихся)

Иногда в жизни каждого человека возникают такие проблемы, которые решить в одиночку крайне трудно или вообще невозможно. Тогда нам нужен человек, который сможет помочь советом или делом. Если такой человек есть, то можно быть уверенным в том, что никогда не останешься один, что всегда рядом будет тот, с кем можно поговорить, обсудить какие-либо жизненные вопросы, кому можно поведать свои самые сокровенные тайны.

- Так кто же такой друг? (Ответы учащихся)

Друг – это близкий по интересам и духу тебе человек, который готов всегда помочь в трудной ситуации, может дать совет. С другом всегда приятно общаться и проводить вместе время. С таким человеком можно поделиться секретами, обсудить личные вопросы, будучи уверенным, что тебя не предадут.

- О дружбе мы и будем сегодня говорить на уроке.

IV. Актуализация знаний

1. Задание 3: СЛАЙД 4.

- Вспомним важные знания об ОЧП.

- Закончите высказывания:

«Отвечают на (один и тот же вопрос)»

«Относятся к (одному и тому же слову)»

«Выражаются (одной и той же частью речи)»

«Произносятся (с интонацией перечисления)»

«Соединяются при помощи (союзов)»

3. Задание 4: СЛАЙД 5.

- Поиграем в игру «Хлопай-топай» : при чтении предложения с ОЧП – хлопаем в ладоши, без ОЧП – топаем.

Друг и в горе, и в радости рядом.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба и братство дороже богатства.

Сам погибай, а товарища выручай.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

3. Задание 5:

- Найдите схемы, соответствующие предложениям с однородными членами предложения (На партах карточки с разными схемами)

- Повторим правила постановки знаков препинания при ОЧП.

4. Коллективная работа.

Задание 6:

- Совместная, общая деятельность в коллективе объединяет, сплачивает людей. Сейчас вы выполните коллективную работу и составите предложение.

(Обучающиеся получают карточки со словами и знаками препинания)

- Составьте предложение и расставьте правильно знаки препинания

Дружба излечит, горы свернет, реки переплывет.

- Какое предложение?

- Почему?

- Измените предложение, добавив одну часть речи и убрав слова, чтобы оно стало без знаков препинания.

- Повторим правило постановки запятых в предложениях с однородными членами предложения.

5. Задание 7: (работа в парах)

- Д/игра «Наоборот» : я показываю схемы, вы находите соответствующие предложения.

- Найти предложения, соответствующие показанным схемам

(На партах карточки с предложениями)

• Друг и выслушает, и утешит, и поможет.

• Друг всегда поддержит в горе, но и порадуется удачам.

• Хороший друг бежит, когда беда у тебя, а друг плохой бежит, когда готова еда у тебя.

• Настоящего друга трудно найти и можно ошибиться в выборе.

• Дружба нас воспитывает, учит, обогащает.

6. Словарная работа.

- Перейдем к словарной работе и узнаем о значении некоторых добрых слов.

Задание 7:

- На доске записаны части слов, мы должны найти их вторые добрые половинки.

МИЛО-СЕРДИЕ (милость + сердце)

- Милосердие - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др., сочувствие, готовность делать добро.

ДОБРО-ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (добрый + желание)

- Желать добра другим, готовность содействовать, умение слушать, умение владеть собой.

ВЕЛИКО-ДУШИЕ (великий + душа)

- Выражается в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами ради других людей, щедрость души, благородство, снисходительность

- Разберем слова по составу и объясним значение каждого слова.

- Откроем словари и найдем значение каждого слова. (Ученик зачитывает значение слов в словаре)

Вывод: Милосердие и доброта, великодушие и доброжелательность -… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Мы начали осознавать, что самым острым дефицитом стали в нашей жизни человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений была доброта.

7. Зарядка для глаз (видео)

8. Работа в парах.

Дидактическая игра «Найди пару»

- Какими вы можете терпимыми, сдержанными мы сейчас и посмотрим.

Задание: У меня в руках 4 пословицы о дружбе, я их разрезаю на 2 части и раздаю вам половинки. Вы должны найти свою половинку, собрать пословицу и объяснить смысл.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

9. Проверка знаний – тестирование.

1. Расставь знаки препинания в схемах при однородных членах

но

а

2. Исправь ошибку в знаках препинания:

Знание, и мудрость украшают человека.

3. Подчеркни схему для предложения :

Любому молодцу и честность, и скромность, и смелость к лицу.

, ,

и, и, и

4. Вычеркни предложение без однородных членов :

Стало на сердце тепло и радостно от ее приятных слов.

Стало на сердце тепло от ее приятных слов.

5. Подчеркни недостающее слово:

Дружба, как стекло – разобьешь … (не прикрутишь, не замажешь, не склеишь)

6. Расставь знаки препинания в предложении :

Ложь зависть жадность мешают дружить.

7. Начерти схему предложения для этого предложения.

8. Измени окончание, составь предложение, поставь знаки препинания: Человек ценить не по слово а по дело.

10. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какую тему обобщали? Какие знания усвоили?

СЛАЙД 6.

- Представьте, что мы стоим у горы Знаний. Сегодня на уроке мы совместно преодолевали ее, падали, спотыкались, поднимались, но шли. Думали, размышляли, помогали друг другу. Одному идти сложнее, чем с друзьями.

• Вам трудно находить ОЧП, вы сомневаетесь в постановке знаков препинания - вы находитесь у подножия горы;

• Кто научился определять ОЧП, но иногда сомневается и нуждается в поддержке – размещаемся на склоне горы;

• Те учащиеся, которые легко и без ошибок выполняют задания – поднимаются на вершину горы.

- Разместитесь на горе Знаний (Учащиеся размещают смайлики)

Вывод: Нам еще есть, над чем работать, к чему стремиться, чтобы покорять горы Знаний.

- И в конце урока я хочу пожелать :

СЛАЙД 7.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом с другом побудьте!

Прикреплённые файлы:

ochp_umbrl.ppt | 1223,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе в специальной (коррекционной) школе «Строчная буква «Ц» Тема: «Строчная буква ц». Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: формировать умение писать строчную букву ц. Задачи: образовательные:.

Открытый урок СБО в 5 классе по теме «Виды посуды. Столовые приборы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.».

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Тест по русскому языку по теме «Парные по глухости-звонкости во 2 классе по УМК «Школа России» 1 вариант 1. Укажи парные звонкие согласные. 1) Б, В, Г, Д, З, Ж 2) П, Ф, К, Т, С, Ш. 2. Не совпадают согласные звуки и буквы: 1) На конце.

Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Деление чисел» III четверть 6 класс Урок№40 Тема: Деление чисел (нуль в частном). Цель: научить делить целые числа с нулем в делимом; коррекция познавательных.

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» III четверть 7 класс Урок№25 Тема: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Цель: выработать навык умножения.

Урок развития речи в 6 классе коррекционной школы «Птицы снегирь, дятел» Урок развития речи в 6 классе коррекционной школы. Тема: «Птицы: снегирь, дятел». Цели: повторение и обобщение знаний обучающихся, воспитанников.

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения» Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.» Класс: 4 УМК: "Школа России". Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 21:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД